Хорьки

Сценарий осеннего утренника "огородная сказка". Инсценировка «Веселый огород Задачи сценок про овощи

Внеклассное мероприятие осенний праздник «Огород чудес» с презентацией для учащихся начальной школы

Цель: обобщение и закрепление знаний детей об овощных культурах.

Задачи:

- показать уникальность и значимость осенних даров для человека, познакомить детей с историей происхождения основных овощных культур;

- развивать мышление, логику, память, внимание, творческие и коммуникативные способности учащихся;

- воспитывать уважительное отношение к труду и прославлять человеческие руки, вырастившие богатый урожай.

Действующие лица (взрослые): Ведущий - учитель.

Действующие лица (дети): Ученики Овощи (Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец, Картофель, Чеснок, Горох, Лук).

Девочки - помощницы ведущего (3 человека)

Ученики - чтецы 6 человек

Песни: «Огородная», песня - переделка «Огород Чудес», Овощные частушки,

Игра: «Сто одежек»

Инсценировка: Федорин огород

Необходимое оборудование и материалы для праздника: компьютер для учителя, экран, проектор, авторский медиапродукт, родниковая вода, воздушный шарик, пакетик с удобрением для моркови, колышек-опору, почетное удостоверение старейшего овоща, сетка, приспособление для измельчения чеснока, ветка, стакан, сувениры для победителей викторины, черный ящик, костюм овощевода.

Ход праздника

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы поближе познакомиться с овощами, растущими в нашем огороде чудес, узнать о них много нового и, может быть, даже подружиться. Смотрите и слушайте внимательно наших героев, чтобы в конце программы поучаствовать в конкурсе. А сейчас жители овощной страны приветствуют вас.

Стихи каждого овоща (в полной версии)

Песня Огородная (см. Приложение 2)

Ведущий. Мы приглашаем первую тройку жителей Огорода чудес, а кто придет к нам вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 2)

Выходят Капуста, Тыква, Морковь.

Капуста. Родилась я в странах Средиземноморья, и говорят обо мне так: «Сто одежек, и все без застежек». Мой сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный! А этот витамин не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. Поэтому если вы внезапно порежете себе палец, приложите к нему мой лист. Ещё я очень полезна для пищеварения, и в течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Выращивая меня, не забудьте, что я очень люблю пить, ведь мои сто одёжек за день испаряют полведра воды. А можно мне передать привет?.. Передаю привет моим близким родственникам. (Показывают картинки на слайдах.) Это цветная капуста, краснокочанная, брокколи, брюссельская, пекинская, кольраби, савойская. Все они мои сестры. А вот мои тетки: репа, брюква, редька, сурепка. Всем привет! Вот сколько у меня родственников! (слайды 3, 4)

Тыква. Я Тыква. Мои сестры в Азии и Африке имеют различные формы: вытянутую, плоскую, как тарелка, и, шарообразную. (слайд 5) В Средней Азии из нас делают посуду: бутылки, ведра, ложки, а также украшения жилища, игрушки. Индейцы когда-то мастерили из плодов тыквы скворечники.

Ведущий. А здесь, у нас?

Тыква. А у нас тыкву варят, парят и с удовольствием едят, а также используют как корм для скота. Сок из моей мякоти применяют при заболеваниях почек, печени.

Морковь. Все вы любите меня, сладкую и сочную, ведь мой корень содержит до 10процентов крахмала и сахара, а также железо и витамины. Но когда-то я была длинной, с тощим, жестким и невкусным корнем. В средние века существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром найдёшь в ней слиток золота, так как гномы ночью съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Я улучшаю пищеварение, помогаю при ожогах и обморожениях, а мой сок дают маленьким детям как витаминное средство.

Игра «Сто одежек»

Ведущий.

Вопрос : С чего начинается выращивание овощей? (посев) (слайд 6)

Девочка 1 . Капусте - родниковая вода, ведь она любит пить.

Девочка 2. Тыкве - воздух, чтоб дышали её корни.

Девочка 3. Моркови-угощение-удобрение!

Капуста. «Уходи болезнь!» - скажите и капусту положите.

Тыква. Не сразит тебе недуг: Тыква почкам- лучший друг.

Морковь . Узнает меня с пеленок даже маленький ребенок.

Капуста, Тыква и Морковь . Ешьте овощи, друзья! Все мы дружная семья!

Ведущий. Мы отгадываем вторую тройку жителей Огорода чудес (слайд 7)

Выходят Томат, Огурец, Картофель.

Томат . Здравствуйте, я томат. Родом я из Южной Америки, поэтому мне очень нравятся тепло и свет. Томаты долгое время были декоративными растениями, а наши плоды не употребляли в пищу, потому что считали их ядовитыми.

Ведущий . Где же вы растете?

Томат . В России нас впервые стали выращивать в Одессе, а теперь мы растем везде. Даже на Крайнем Севере. А сейчас я подарю подарок Ведущему. Это костюм овощевода. Перчатки - чтобы не повредить руки, фартук - чтобы не пачкаться, шляпа чтобы не получить солнечный удар, и конечно, орудие труда- мотыга.

Огурец . Меня зовут огурец. Родина моя - Индия и Китай. Я не сытен и витаминами беден, но когда, нарезанный дольками, лежу на тарелке - свежий. Прохладный, сочный - от одного моего запаха повышается аппетит! А также я улучшаю деятельность нервной системы и пищеварения. Я - хороший источник йода. Больше всего питательных веществ содержится не в мякоти, а в моей кожуре.

Картофель. Меня называют «вторым хлебом». Моя родина - высокогорья Анд, берега Чили и Перу. В Россию меня прислал из Голландии Петр 1.А с тех пор, как из моих клубней научились получать крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар, я стал нужен медикам, кондитерам текстильщикам и многим другим людям. Я - друг каждого дома, каждой семьи. Из меня можно приготовить примерно двести различных блюд.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Назовите одно из важных свойств почвы. Плодородие (слайд)

Музыкальный подарок Овощные частушки (см. Приложение 1)

Девочка 1: Томату-колышек-опору для подвязывания стебля.

Девочка 2: Огурцу-почетное удостоверение старейшего овоща, так как он был известен еще за триста лет до нашей эры.

Девочка 3 : Картофелю - сетка. В сетке клубни будут прекрасно смотреться и дольше сохраняться.

Томат: Если пьешь томатный сок.

Будешь крепок и высок!

Огурец: Йода мало? Не грусти.

Огурчиком похрусти.

Картофель: Я - картофель, хлеб второй.

Сытный, вкусный я такой!

Томат, огурец и картофель: Ешьте овощи, друзья!

Все мы - дружная семья!

Ведущий. Итак, нам предстоит отгадать третью тройку жителей Огорода чудес (слайд)

Выходят Чеснок, Горох, Лук.

Чеснок: Я обладаю целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. В Древнем Египте мной лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы. Ни одна из известных человеку бактерий не может устоять передо мной. Но я не только лекарство. Меня кладут в колбасу, консервы, маринады. Я самый сухой и лежкий из овощей, меня можно купить в любое время года. Я привез вам подарок. Это - ладанка - зашитый в ткань зубчик чеснока. В Древнем Риме каждая мать вешала своим детям такие ладанки, так как считалось, что они предохраняют от болезни и беды.

Горох: Здравствуйте! Я - Горох. Я прославился на весь мир тем, что даю силы. Недаром есть такая поговорка: «С тобой надо говорить, гороху поевши». Моя родина - Иран, Афганистан. После меня земля не беднеет, а становится богатой азотом. Я богаче всех растений по содержанию растительных белков.

Лук: Без меня не обходится приготовление любого супа, закуски. Еще в древности философы, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам добавляли большое количество лука, считая, что он дает энергию и храбрость. Я помогаю при многих заболеваниях, «ведь лук от семи недуг». Достаточно пожевать меня в течение трех минут, чтобы убить во рту все бактерии.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Самый плодородный слой почвы. (слайд)

Театральный подарок. Федорин огород

Девочка 1: Чесноку - приспособление для измельчения.

Девочка 2: Гороху - ветка, ведь для защиты от птиц посадки гороха укрывают ветками.

Девочка 3: Луку-стакан для сбора слез

Чеснок: Я Чеснок и не шучу: все болезни излечу

Горох : Хочешь силы накопить? Тогда надо со мной дружить

Лук: Чтоб бактерии изгнать, Нужно лук всегда жевать

Чеснок, горох. Лук: Ешьте овощи друзья! Все мы - дружная семья!

Ведущий: Предлагаем всем присутствующим поучаствовать в викторине. Сейчас мы узнаем, кто из вас слушал внимательно наших участников. Правильно ответивших на вопросы ждет сюрприз.

1. Корень какого овоща содержит до 10% сахара. (Морковь)

2. Какой овощ - хороший источник йода? (Огурец)

3. Какой овощ богаче всех растений по содержанию растительных белков? (горох)

4. Какой овощ испаряет за день полведра воды? (Капуста)

5. Из какого овоща делают посуду, скворечники? (тыква)

6. Какой овощ долгое время был декоративным растением? (Томат)

7. На каком овоще в древности объясняли строение Вселенной? (Лук)

8. Какой овощ мать привязывала ребенку на шею в Древнем Риме? (Чеснок)

9. Сок какого овоща применяют при заболеваниях почек и печени? (Тыква)

Ведущий: Я приглашаю всех получивших жетоны за правильные ответы для вручения сувениров и розыгрыша главного приза. Он достанется победителю игры «Что в черном ящике?»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча на «Огороде чудес». Но чудеса не кончаются. Мы будем продолжать путешествовать по овощной стране, узнавать новое, беречь нашу землю. И на прощание все наши герои споют песню о любви к природе

Овощи. (на мотив Настоящий друг)

Были мы с тобой в сказке овощной,

«огород чудес» тайны нам открыл.

Вместе отдыхали, многое узнали,

Каждый овощ нас приятно удивил.

Нас природа-мать учит понимать,

Знать, заботиться, всё беречь вокруг.

Стали с овощами добрыми друзьями.

В жизни важен настоящий, добрый друг!

Мигель Светлана Николаевна, МБОУ «Зарубинская СОШ», учитель начальных классов, Кемеровская область, Топкинский район, с. Зарубино

Чтобы скачать материал или !

Цели:

Прививать певческие навыки.

Действующие лица: (взрослые)
Ёжик
Лиса
Тетка Непогода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника "Веселый огород". Средняя групп

Подготовила воспитатель: Миняева Е. Е.

Цели:
Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры.
Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса.
Прививать певческие навыки.
Воспитывать культуру слушания.
Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.
Действующие лица: (взрослые)
Ёжик
Лиса
Тетка Непогода

Ход утренника:

Дети друг за другом входят в зал и встают возле стульев.

Ведущая : Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем празднике!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

1 реб . Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –

Это осень к нам пришла!

3 реб . Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»!

4 реб . И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!

5 реб. Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!

6 реб: Пожелтел осенний сад,
Листья кружатся – шуршат…
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.


Песня «Тучи в небе кружатся»

1.Тучи в небе кружатся

Что ни шаг то лужица.

2.День осенний хмурится

Листопад на улице.

3.По дорожке стелется

Желтая метелица.

Танец «Мы - листочки»
Музыкальная заставка. Выход Ёжика .
Ёжик: Здравствуйте, ребятишки!
Весёлые девчонки и шустрые мальчишки!
Ведущий: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: А скажите-ка мне, пожалуйста, что это у вас тут такое?
Дети: Праздник осени.
Ёжик: Ах, праздник! Тогда у меня для вас есть осенние листики.
Они не простые, а с загадками.
Ёжик загадывает загадки. Воспитатель одевает детям шапочки.

1. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

2 Вот такие круглые

Летом зеленеют,

А осенью краснеют. (помидоры)

3.Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Ведущий : Ежик послушай, какую мы с ребятами знаем интересную песню про огород.(дети поют ежик готовит стульчики на заднем плане для сценки)
Песня –игра «Огородная хороводная»

Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,

Есть у нас огород. Там своя морковь растет.
Вот такой ширины. Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас огород. И капуста там растет.

Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. Увози наш урожай.
Сценка «На огороде»
Ведущий: Нынче Ваня очень занят-
У него не счесть забот-
Охраняет огород.
Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей.
Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю…(садится в сторонке и засыпает)
Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой)
Мышка Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед! (уводит огурец)
Звучит музыка, выходит бычок.
Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч… Му-у….(оглядывается..)-хозяев нет..
Хорошо когда на грядке, Для тебя готов обед.(берет за руку салат и уводит)
Звучит музыка, выбегает коза.
Коза: Вот и я –Коза Козловна,
Ме-е-е… (оглядывается)-хозяев нет…
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед. (берет за руку капусту и уводит)
Звучит музыка.Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.
Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…
Ведущий : Каждый сторож должен знать!
Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Участники сценки берутся за руки и делают поклон.
Звучит музыка, выходит лиса.
Лиса: Здравствуйте, дети! Ой, кого я вижу!
И ежик серый здесь!
Ежик: Это я-серый?! А ты вообще- Рыжая!
Лиса: И почему это я рыжая?
Ежик: А какая?
Лиса: Золотистая!
Ежик: С чего это ты взяла? Золотистая значит, блестящая!
А ты просто Рыжая!
Лиса: Да ты на себя посмотри! Серый!
Ежик: Ты что-то путаешь, серый у нас волк!
А я колючий, вот!
Лиса: Оно и видно.
Ведущий: Лисичка, Ежик не ссорьтесь.
Ежик: Она первая сказала, что я серый.
Ведущая: Ну, пожалуйста, у нас же праздник!
Лучше присядьте и песенку послушайте.
Лиса и Ежик: Это мы с удовольствием.
Песня «Осень наступила»

1.Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело

Дождик собирается .

Пр: Кап, кап на дорожки,

Кап, кап на ладошки,

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки.

Прячутся, скрываются

И в далекую дорогу,

Птички собираются.

Ежик: Я не понял почему все прячутся?
Лиса: От дождя спрятались.
Ежик: А разве дождик- это плохо? Давайте поиграем!
Вышло солнышко опять и зовет нас всех гулять!
Игра «Солнышко и дождик»
1часть-дети гуляют, 2часть- прячутся под зонтик.
Ведущий: Мы и пели и играли,
А стихов- то не читали.
1реб. Ходит осень, бродит осень

Листья с клёна ветер сбросил

Под ногами коврик новый-

Жёлто-розовый кленовый.

2реб . Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

3реб. Падают, падают, листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

4реб . Осень за окошком

Бродит не спеша,

Листья на дорожки

Падают шурша.

Лиса : Как интересно! А вот ты, Ежик, стихов-то и не знаешь.
Ежик: А ты знаешь?
Лиса: Знаю. А хочешь, я сказку в стихах расскажу?
Ежик: ну-ну. Очень интересно.
Лиса: Она шуточная.
Жили были два павлина-
Вот и сказки половина!
Жили были 2 гуся-
Вот и сказка вся.
Ёжик: Тоже мне сказочница!
Ведущий: Лисичка, Ёжик- хватит. Ну как же вам не стыдно?
Послушайте, кажется к нам кто-то идет.
Музыкальная заставка звуки непогоды. Входит непогода.
Непогода: Апчхи! Это что здесь такое? Праздник, что ли?
Это плохо. Апчхи!
Ёжик: А ты кто такая?
Непогода: Я-то? Нелетная погода. Апчхи!
Ёжик: Как это нелетная? Плохая что ли?
Непогода: Вот чуть что, так сразу плохая!
На улице осень, а осенью и бывает непогода!
Лиса: А, так это тетка непогода!
А у нас праздник, и нам плохая погода не нужна!
Ведущий: Ребята нам нужна плохая погода?
Дети: Нет!
Непогода: Ах, так?! Ну нигде не нужна!
Вот сейчас как напущу туман и сырость, апчхи!
Вы тут сразу все зачихаете.
Ежик: Лисичка ты слышишь?
Она хочет, чтоб все заболели.
Лиса: Не бывать этому.
Ведущий: А нам нестрашна непогода.

В прятки мы играем

С дождиком – дождём.

Ищет он меня, а я

Прячусь под зонтом!

Танец с зонтиками.
Непогода: Ой, ой! чего это вы?
Вас так много, а я совсем одна!
Хорошо танцуете, да я уйду лучше! Помогите! Обижают! (уходит)
Все: Ура!
Ежик (пожимая руку лисе) : Лисичка, а ты оказывается настоящий друг.
Лиса: Да и ты молодец!
Ведущий: Как хорошо, что вы помирились!
Как приятно на вас смотреть!
Лиса и Ёжик: Мы больше никогда не будем ссорится.
Ведущий: Вот и правильно. Послушайте, какие стихотворения знают еще дети про осень.
Ребенок: На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт
Ребенок: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.


Ребенок: Журавли на юг летят
За окошком Осень
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
Звучит муз.заставка. Входит осень .
Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята.
Я – Осень Золотая
Поклон вам мой, друзья
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.

Песня «Осень»

1. Осень, осень, осень

Хороша, хороша, хороша.

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

ПР: Осень милая, шуршит,

Листьями вокруг.

Провожать не спешит,

Журавлей на юг.

2. Есть у осени наряд,

Золотой, золотой, золотой

Удивляет всех подряд,

Осень красотой.

Осень Молодцы ребята, хорошая песня!

И про подарки я не забыла.
Я вам, ребята, целую корзину яблок приготовила.(показывает)
Угощаю вас, ребята.
Ведущая
Милая осень щедра и красива
Скажем мы осени дружно…
Дети
Спасибо
Осень
А меня уж ждут дела
До свидания, детвора.
Звучит муз. заставка. Осень уходит.
Ежик и Лисичка: Ребята, спасибо вам за веселый праздник. Нам тоже пора возвращаться в лес, чтоб готовиться к зиме. До свиданья...
Ведущей : Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

А теперь пора прощаться,

В путь обратный собираться!

До свидания!

Дети уходят в группу.


(Приложение к работе: Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород».)

Оборудование: Маски овощей, маска зайца, фартуки по количеству детей, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры), вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце. Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.

Ведущий: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Коллектив группы «Полянка» представляет вашему вниманию заключительный этап проекта –праздник «Весёлый огород»

Дети: поют песню «Танец огородников»

Ведущий: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Дети : Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

Ведущий: Правильно.

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

щё для порядка

Сторож Ванятка -

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

Ведущий: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

Ведущий: И не скучно тебе тут?

Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

Ведущий: Так давай мы тебя позабавим.

Пугало: Это как?

Ведущий: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.

Пугало: Не может быть, сейчас проверим. (загадывает загадки)

Дети: отгадывают загадки и поднимают таблички с изображением овощей.

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)

Ведущий: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.

Дети: поют песню «Весёлый огород».

Ведущий: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Дети: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

Ведущий: Правильно. Сейчас ребята поиграют в игру «Зайчик в огороде»

Дети: встают в круг, берутся за руки по считалочке выбирают зайчика.

Целую ночь в огороде на грядке

Зайцы играют в ловишки и прятки.

Бабушка утром придёт за капустой

А в огороде голо и пусто.

Ведущий: Ребята, посмотрите, изменился наш огород вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи это значит, что лето закончилось и наступила осень.

Входит осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться

Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Дети: Инсценировка «Спор овощей»

Овощи (хором):

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев

Свёкла проворчала

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко –низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетлива):

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ут надулся помидор

И промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картофель (скромно):

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Осень: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь)

Овощи: Кто – то, кажется, стучит.

Входит Айболит.

Овощи (радостно): Это доктор Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за совет, помирил ты овощи на нашем огороде. Ребята, попрощайтесь с Айболитом.

Дети: До свидания!

Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Дети: играют в хороводную игру «Соберём урожай»

Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

Ведущий: Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».

Печкин: Угадали кто я?

Дети: Почтальон Печкин.

Печкин: У меня для ребят группы «Полянка» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Дети: Отгадывают по описанию огурец и помидор.

Ведущий: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Дети: Спасибо.

Ведущий: А что же нам делать с этими овощами, чтобы сохранить их.

Дети: Законсервировать.

Ведущий: вызывает к себе 2 детей, завязывает им глаза и каждому даёт по банке игра «Засол овощей».

Ведущий: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Дети: Борщ, салат и т.д.

Ведущий: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» –дети по руководством повара готовят салат «Винегрет».

Пока дети готовят, гости просматривают фильм «Огород на подоконнике».

Ведущий: Итогом нашего проекта явился этот праздник. Нами проведена большая работа в течении 6 месяцев. Учувствовали и дети, и педагоги, и родители.

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

Ресурсы интернета:

mdou35.narod.ru›konspekt_druzya_yejika.html

http://playroom.com.ru/zagadki.php#5

Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С.Соснина.

«Песня и танец огородников» сл. В. Малкова и Л. Некрасовой, муз.Ю. Слонова.

Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. С.Г. Насауленко.

Сценарий внеклассного мероприятия

Тема: Осенний праздник «Огород чудес»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об овощных культурах,

Задачи:

- показать уникальность и значимость осенних даров для человека, познакомить детей с историей происхождения основных овощных культур

- развивать мышление, логику, память, внимание, творческие и коммуникативные способности учащихся,

- воспитывать уважительное отношение к труду и прославлять человеческие руки, вырастившие богатый урожай,

Время реализации: 45 минут

Действующие лица (взрослые):

Ведущий - учитель.

Действующие лица (дети):

Ученики Овощи (Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец, Картофель, Чеснок, Горох, Лук).

Девочки – помощницы ведущего (3 человека)

Ученики – чтецы 6 человек

Песни: «Огородная», песня – переделка «Огород Чудес», Овощные частушки,

Игра: «Сто одежек»

Инсценировка: Федорин огород

Необходимое оборудование и материалы для праздника: компьютер для учителя, экран, проектор, авторский медиа продукт, родниковая вода, воздушный шарик, пакетик с удобрением для моркови, колышек-опору, почетное удостоверение старейшего овоща, сетка, приспособление для измельчения чеснока, ветка, стакан, сувениры для победителей викторины, черный ящик, костюм овощевода.

Ход праздника

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы поближе познакомиться с овощами, растущими в нашем огороде чудес, узнать о них много нового и, может быть, даже подружиться. Смотрите и слушайте внимательно наших героев, чтобы в конце программы поучаствовать в конкурсе. А сейчас жители овощной страны приветствуют вас.

1. В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.

2. Баклажаны в огороде
Закружились в хороводе.
Ярко-рыжие морковки
Пляшут там без остановки.


3. Кабачок спустился с грядки
И пошел скакать вприсядку.
Огурцы, салат и лук
С сельдереем встали в круг!


4. В вальсе кружится петрушка,
А укроп поет частушки.
Свекла с брюквой подпевают,
И горох стручком кивает.


5. Овощей задорных хор:
Перец, репа, помидор!
А оркестр из картошки
Им играет на гармошке!

6. И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».

Песня Огородная (см. Приложение 2)

Ведущий. Мы приглашаем первую тройку жителей Огорода чудес, а кто придет к нам вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 2)

Выходят Капуста, Тыква, Морковь.

Капуста. Родилась я в странах Средиземноморья, и говорят обо мне так: «Сто одежек, и все без застежек». Мой сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный! А этот витамин не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. Поэтому если вы внезапно порежете себе палец, приложите к нему мой лист. Ещё я очень полезна для пищеварения, и в течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Выращивая меня, не забудьте, что я очень люблю пить, ведь мои сто одёжек за день испаряют полведра воды. А можно мне передать привет?.. Передаю привет моим близким родственникам. (Показывают картинки на слайдах.) Это цветная капуста, краснокочанная, брокколи, брюссельская, пекинская, кольраби, савойская. Все они мои сестры. А вот мои тетки: репа, брюква, редька, сурепка. Всем привет! Вот сколько у меня родственников! (слайды 3, 4)

Тыква. Я Тыква. Мои сестры в Азии и Африке имеют различные формы: вытянутую, плоскую, как тарелка, и, шарообразную. (слайд 5) В Средней Азии из нас делают посуду: бутылки, ведра, ложки, а также украшения жилища, игрушки. Индейцы когда-то мастерили из плодов тыквы скворечники.

Ведущий. А здесь, у нас?

Тыква. А у нас тыкву варят, парят и с удовольствием едят, а также используют как корм для скота. Сок из моей мякоти применяют при заболеваниях почек, печени.

Морковь. Все вы любите меня, сладкую и сочную, ведь мой корень содержит до 10 процентов крахмала и сахара, а также железо и витамины. Но когда-то я была длинной, с тощим, жестким и невкусным корнем. В средние века существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром найдёшь в ней слиток золота, так как гномы ночью съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Я улучшаю пищеварение, помогаю при ожогах и обморожениях, а мой сок дают маленьким детям как витаминное средство.

Проводится игра «Сто одежек»

Ведущий.

Вопрос : С чего начинается выращивание овощей? (посев) (слайд 6)

Девочка 1 . Капусте – родниковая вода, ведь она любит пить.

Девочка 2. Тыкве – воздух, чтоб дышали её корни.

Девочка 3. Моркови-угощение-удобрение!

Капуста. «Уходи болезнь!» - скажите и капусту положите.

Тыква. Не сразит тебе недуг: Тыква почкам - лучший друг.

Морковь . Узнает меня с пеленок даже маленький ребенок.

Капуста, Тыква и Морковь . Ешьте овощи, друзья! Все мы дружная семья!

Ведущий. Мы отгадываем вторую тройку жителей Огорода чудес (слайд 7)

Выходят Томат, Огурец, Картофель.

Томат . Здравствуйте, я томат. Родом я из Южной Америки, поэтому мне очень нравятся тепло и свет. Томаты долгое время были декоративными растениями, а наши плоды не употребляли в пищу, потому что считали их ядовитыми.

Ведущий .Где же вы растете?

Томат . В России нас впервые стали выращивать в Одессе, а теперь мы растем везде. Даже на Крайнем Севере. А сейчас я подарю подарок Ведущему. Это костюм овощевода. Перчатки – чтобы не повредить руки, фартук – чтобы не пачкаться, шляпа чтобы не получить солнечный удар, и конечно, орудие труда- мотыга.

Огурец . Меня зовут огурец. Родина моя – Индия и Китай. Я не сытен и витаминами беден, но когда, нарезанный дольками, лежу на тарелке – свежий. Прохладный, сочный – от одного моего запаха повышается аппетит! А также я улучшаю деятельность нервной системы и пищеварения. Я – хороший источник йода. Больше всего питательных веществ содержится не в мякоти, а в моей кожуре.

Картофель. Меня называют «вторым хлебом». Моя родина – высокогорья Анд, берега Чили и Перу. В Россию меня прислал из Голландии Петр 1. А с тех пор, как из моих клубней научились получать крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар, я стал нужен медикам, кондитерам текстильщикам и многим другим людям. Я – друг каждого дома, каждой семьи. Из меня можно приготовить примерно двести различных блюд.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Назовите одно из важных свойств почвы. Плодородие (слайд)

Музыкальный подарок Овощные частушки (см. Приложение 1)

Девочка 1: Томату-колышек-опору для подвязывания стебля.

Девочка 2: Огурцу – почетное удостоверение старейшего овоща, так как он был известен еще за триста лет до нашей эры.

Девочка 3 : Картофелю – сетка. В сетке клубни будут прекрасно смотреться и дольше сохраняться.

Томат: Если пьешь томатный сок.

Будешь крепок и высок!

Огурец: Йода мало? Не грусти.

Огурчиком похрусти.

Картофель: Я – картофель, хлеб второй.

Сытный, вкусный я такой!

Томат, огурец и картофель: Ешьте овощи, друзья!

Все мы – дружная семья!

Ведущий. Итак, нам предстоит отгадать третью тройку жителей Огорода чудес (слайд)

Выходят Чеснок, Горох, Лук.

Чеснок: Я обладаю целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. В Древнем Египте мной лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы. Ни одна из известных человеку бактерий не может устоять передо мной. Но я не только лекарство. Меня кладут в колбасу, консервы, маринады. Я самый сухой и лежкий из овощей, меня можно купить в любое время года. Я привез вам подарок. Это – ладанка – зашитый в ткань зубчик чеснока. В Древнем Риме каждая мать вешала своим детям такие ладанки, так как считалось, что они предохраняют от болезни и беды.

Горох: Здравствуйте! Я – Горох. Я прославился на весь мир тем, что даю силы. Недаром есть такая поговорка: «С тобой надо говорить, гороху поевши». Моя родина – Иран, Афганистан. После меня земля не беднеет, а становится богатой азотом. Я богаче всех растений по содержанию растительных белков.

Лук: Без меня не обходится приготовление любого супа, закуски. Еще в древности философы, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам добавляли большое количество лука, считая, что он дает энергию и храбрость. Я помогаю при многих заболеваниях, «ведь лук от семи недуг». Достаточно пожевать меня в течение трех минут, чтобы убить во рту все бактерии.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Самый плодородный слой почвы. (слайд)

Театральный подарок. Федорин огород

Девочка 1: Чесноку – приспособление для измельчения.

Девочка 2: Гороху – ветка, ведь для защиты от птиц посадки гороха укрывают ветками.

Девочка 3: Луку-стакан для сбора слез

Чеснок: Я Чеснок и не шучу: все болезни излечу

Горох : Хочешь силы накопить? Тогда надо со мной дружить

Лук: Чтоб бактерии изгнать, Нужно лук всегда жевать

Чеснок, горох. Лук: Ешьте овощи друзья! Все мы – дружная семья!

Ведущий: Предлагаем всем присутствующим поучаствовать в викторине. Сейчас мы узнаем, кто из вас слушал внимательно наших участников. Правильно ответивших на вопросы ждет сюрприз.

1.Корень какого овоща содержит до 10% сахара. (Морковь)

2.Какой овощ – хороший источник йода? (Огурец)

3.Какой овощ богаче всех растений по содержанию растительных белков? (горох)

4.Какой овощ испаряет за день полведра воды? (Капуста)

5.Из какого овоща делают посуду,скворечники? (тыква)

6. Какой овощ долгое время был декоративным растением? (Томат)

7. На каком овоще в древности объясняли строение Вселенной? (Лук)

8. Какой овощ мать привязывала ребенку на шею в Древнем Риме? (Чеснок)

9. Сок какого овоща применяют при заболеваниях почек и печени? (Тыква )

Ведущий: Я приглашаю всех получивших жетоны за правильные ответы для вручения сувениров и розыгрыша главного приза. Он достанется победителю игры «Что в черном ящике?»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча на «Огороде чудес». Но чудеса не кончаются. Мы будем продолжать путешествовать по овощной стране, узнавать новое, беречь нашу землю. И на прощание все наши герои споют песню о любви к природе

Овощи. (на мотив Настоящий друг)

Приложение1.

Овощные частушки

1. Во саду ли в огороде

Были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки,

Что растут на грядке.


2. Урожай у нас хороший

Уродился густо:
И морковка и горох

белая капуста.

3. Как зайдём мы в огород -
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!

4. Посадили огурец
Мы на огороде,
Говорят, что этот овощ
Уж полезен очень!

5. Ах картошка, ах картошка,
И везде она нужна.
И в салаты и в окрошку,
И в супы, и для борща.

6. Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

7. Вот так тыква, тыква – чудо,
Под неё не сыщешь блюдо.
Даже целый самосвал –
Под неё, наверно, мал!

8. Без морковки – спору нет,

Бледным выглядит обед,

Ведь морковь всегда была

Украшением стола.


9. Я румяный помидор,

Очень важный я синьор.

Коль не вырастет томат.

Не получится салат.

10.Я картошечка мала,

Хоть мала, но удала.

Без картошки всем беда,

Без картошки никуда.

11. Я зеленый огурец.

Я хрустящий молодец.

Летом в банки уложусь

И зимою пригожусь.

12. Без капусты обойтись

Просто невозможно.

Без капусты борщ сварить

Очень-очень сложно.

13. Хоть я горек иногда,

Ешь с борщом меня всегда.

Ведь того, кто любит лук,

Избежит любой недуг.

14. Овощи нам надо кушать.
Витамины в них всегда.
Кто всё это выполняет,
Не болеет никогда.

Приложение 2

1. Эта песенка о том

Как тащили репку

Дедка бабку не позвал

А позвал соседку.

П-в. Тянут-4р.

Долго, долго маются

Вот такие чудеса

На земле встречаются.

2. Бабка на него с ведром

И с лопатой тоже

И сказала: «Внучка вам

Тоже не поможет».

Не помогут кот и пес

Звать не будут мышку

Вряд ли хватит у тебя

Дедушка силишек.

П-в тот же.

3. Был большой переполох

Вытащили репку

Да и бабку помирил

Дедушка с соседкой.

П-в: Пляшут-4р.

Дружно улыбаются

Вот такие чудеса

На земле встречаются.

1. Есть у нас огород

Там своя морковь растёт

Вот такой вышины

Вот такой вышины 2р.

2. Ты морковь сюда спеши

И немного попляши

А потом не зевай 2р.

И в корзину полезай

3. Есть у нас огород

Там зеленый лук растёт

Вот такой ширины

Вот такой высоты 2р

4. Ты лучок сюда спеши

И немного попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай 2р

5. Есть у нас огород

И капуста там растёт

Вот такой ширины

Вот такой вышины 2р

6.Ты капуста к нам спеши

И немного попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай 2р

7. Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик

Вот такой ширины

Вот такой вышины 2р

8. Ты шофёр сюда спеши

Ты немного попляши

А потом не зевай 2р

Увози наш урожай.

(на мотив Настоящий друг)

Были мы с тобой в сказке овощной,

«Огород чудес» тайны нам открыл.

Вместе отдыхали, многое узнали,

Каждый овощ нас приятно удивил.

Нас природа-мать учит понимать,

Знать, заботиться, всё беречь вокруг.

Стали с овощами добрыми друзьями.

В жизни важен настоящий, добрый друг!

(на мотив Настоящий друг)

Были мы с тобой в сказке овощной,

«огород чудес» тайны нам открыл.

Вместе отдыхали, многое узнали,

Каждый овощ нас приятно удивил.

Нас природа-мать учит понимать,

Знать, заботиться, всё беречь вокруг.

Стали с овощами добрыми друзьями.

В жизни важен настоящий, добрый друг!

Список литературы

1. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы. М.: ВАКО,2006

2. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. Ярославль: Академия развития, 1999.

3. журнал Чем развлечь гостей № 5- 2010г.