В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздник, сценарий которого был нами написан на основе стихотворений Агнии Барто.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Речевой праздник
в подготовительной логопедической группе
на тему «Стихотворения Агнии Барто»
Мельникова Ирина Валерьевна,
учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька» (г.Сургут)
В зале стоит шкаф с игрушками. Полукругом сидят дети.
«Я выросла»
Рядом со шкафом сидит девочка, читает стихотворение «Я выросла»:
Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю | Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой - Ничего, что он хромой. |
«Зайка в витрине»
Это мой любимый зайка. Я долго просила маму его купить в магазине…
Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Зайка в витрине»:
«Кораблик»
А этот кораблик мы с другом Лешкой целый день мастерили, а потом пускали по весенним ручейкам…
Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Кораблик»:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
Мальчики танцуют. Танец «Матросский».
«С утра на лужайке»
Этой мой мяч, я в него еще буду играть. А у Сереги есть свой.
Ребенок читает стихотворение «С утра на лужайке»:
«Веревочка»
Ой, а это же моя веревочка-скакалочка. Не-е-ет, ее я точно Сережке не отдам…
Встают девочки, читают стихотворение «Веревочка»:
Девочки, которые читали стихотворение, прыгают со скакалкой.
Игра со скакалкой: взрослый крутит по полу веревочку, а дети перепрыгивают.
«Я знаю, что надо придумать»
А это мое стеклышко, волшебное…
Ребенок читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:
«Раковина»
Моя раковина – это подарок дедушки…
Ребенок читает стихотворение «Раковина»:
«Заиграла музыка»
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!
Танец «Карусель».
«Я выросла»
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Песня «Игрушки»
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) .
Воспитатель :
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек :
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
От того что он надут. (Мяч)
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)
Воспитатель : Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки) .
Воспитатель : А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла, Это книга детской поэтессы Агнии Барто . Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайтестихотворение :
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка .
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Стук в дверь)
Воспитатель : -Ой, кто это?
Зайка :-Это я, зайка . Пустите меня к вам в группу
Воспитатель :-Ребята, пустим зайку ? (дети : да) -А ты откуда к нам пришел, зайка ?
Зайка :-Из книжки Агнии Барто «Игрушки» . Меня бросила хозяйка…
Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.
Воспитатель :-Зайка , а давай мы тебя проводим в книжку?
Зайка :-Конечно. Да, давайте вы меня проводите. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.
Воспитатель :-Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?
Дети :-На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т. д.
Воспитатель :-Нас много и в машину мы не поместимся…-А давайте поедим на автобусе?
Дети :-Давайте!
ФИЗМИНУТКА
(звучит песенка «Автобус» Железновой, дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки)
Путешествие по станциям .
Зайка :
Вот мы и в книжке. Первая остановка –знакомство.
Воспитатель : Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А . Л. Барто . Она родилась в Москве. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей , у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…
2 остановка –«Магазин игрушек» .
У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку которую вы хотите купить.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу :
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка .
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Наша Таня громко плачет :
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь :
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель : Следующая остановка-поэтическая.
Зайка : -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель : Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну. Послушайте :
Холодная весна
Уже весна в календаре,
Но всюду лужи во дворе,
И сад пустой и голый.
Везде вода течет рекой,
Давно пора сажать левкой
На клумбах перед школой.
Давно купили семена,
И вдруг - холодная весна.
Воспитатель : Остановка-спортивная :
А сейчас мы с вами и превратимся в животных из книги, согласны? Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. Вот теперь мы с вам пойдем гулять. А Зайке даже не нужно превращаться.
1.«Осторожно звери идут, огладываются по сторонам» . (Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.)
2. «Знакомую тропинку в траве ищут» (ходьба с наклонами) .
3. «Вот услышали какой то шум, испугались, побежали» (бег «Змейкой» между кеглями.)
4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскались» (бег по узкой дорожке)
5. «Затих шум, звери успокоились и побежали» (Прыжки на двух ногах с пpoдвuжeниeм вперёд до ориентира)
6. «Через сухие ветки» (прыжки из обруча в обруч)
7. «Высоко висят игрушки» (прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец)
8. «Испортилась погода Пора убегать» (бег друг за другом.)
9. «ВОТ животные пришли обратно» (бег, ходьба)
Воспитатель : вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребята мы! И стали вы опять ребятами.
Следующая остановка-творчество . Вот мы с вами пришли к самому интересному, мы с вами будем делать кораблик. Зайка , ты с нами будешь делать кораблик?
Зайка : Да, мне очень хочется!
Конструирование «Кораблик»
Детям предлагается вырезать три паруса из цветной бумаги. Можно нарисовать на парусах какое-либо предметы (солнце, цветок и т. п., можно украсить паруса узорами или разноцветными полосами. А можно оставить так. Затем дети вырезают ножницами паруса.
У губки для мытья посуды обрезаются края так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Раскрашенные бумажные паруса протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика.
Можно предложить детям сделать из бумаги флаг на мачте.
Воспитатель : Дети, вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ,
а Зайке понравилось с нами путешествовать по его книге ?
Зайка : Да!
Воспитатель : Но нам пора прощаться с Зайкой и возвращаться в детский сад.
До свидания Зайка !
Зайка : До свидания! (уходит)
Воспитатель : Вам понравилось наше с вами путешествие ?
Дети : Да!
Воспитатель :
Дети любите стихи А. Л. Барто . Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить : дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы и внимательны друг к другу и к окружающим. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.
Галина Сидоренко
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
Цель : Познакомить воспитанников с творчеством А . Барто .
Задачи :
Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений ;
Развивать внимание, память, связную речь;
Воспитывать любовь к книге, интерес к стихотворениям ;
Развивать коммуникативные способности, творческое мышление , познавательный интерес;
Разучивание стихов наизусть.
Предварительная работа : Чтение стихов А. Барто . Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве .
Оборудование : портрет поэтессы, книги А. Барто , игрушки, мешочек.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто . (Показать портрет) . Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе : про своих подруг, учителей. Стихи А. Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше, и даже взрослые.
Первый её сборник называется «Игрушки» , все вы конечно знаете эти стихотворения . Давайте поиграем в игру и их вспомним.
Игра «Слушай и исправляй стихотворение… »
Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
Я люблю свою мартышку (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
Наша Маша громко плачет (Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)
Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад. (Барабанщик)
Воспитатель : - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята давайте выучим стихотворение А . Барто .
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
А теперь послушайте еще одно стихотворение «Помощница» и подумайте девочка, помогала всем или нет?
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел :
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела :
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме :
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Но мы с вами ребята настоящие помощники, (на стол положить игрушки) посмотрите какой у нас беспорядок, давайте поставим все игрушки по местам. Молодцы, ребята справились с заданием.
Агния Барто написала много замечательных стихотворений о людях и их поступках, об игрушках, о животных, о птицах, о предметах.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» ,
Садитесь все в круг и по одному доставайте из мешочка предметы и называйте, из какого они стихотворения .
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с творчеством Агнии Барто . Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.
Публикации по теме:
«Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи А. Барто" С. Михалков Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление.
Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто день проекта «Новая книжка». Программное содержание: формировать у детей представление об элементарных этических нормах. Создать новую книжку.
Любимой детской поэтессе в этом году исполнилось 110 лет. Это событие мы решили отметить по-особенному, провели "Конкурс чтецов". Для моих.
Поэзия для детей, как известно, берёт своё начало от истоков народного творчества - она родилась от колыбельной песенки, считалки, скороговорки,.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.
Конспект ООД в старшей группе «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Программное содержание:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической группы (6-7 лет) по теме «Путешествие мальчиков и девочек по стихам Агнии Барто».
Цели:1. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.Л.Барто.
2. Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством Агнии Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
2. Развивать художественно – речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
4. развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.
Материалы: Игрушки к стихотворениям Агнии Барто; портрет Агнии Барто; «волшебная книга» с иллюстрациями к стихотворениям Агнии Барто; самодельные книжки, иллюстрированные детьми; клей; картинки для оформления книжек мальчиками и девочками.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений Агнии Барто; рисование иллюстраций к полюбившимся стихотворениям Агнии Барто; экскурсия в библиотеку за книгами Агнии Барто; сочинение стихотворений силами детей и родителей о любимой игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители, девочки и мальчики! Я очень рада видеть Вас в нашей литературной гостиной. Скажите, вы любите стихи? А какие? Кто хочет рассказать своё любимое стихотворение? А родители? Сейчас я начну рассказывать стихотворение, а вы – продолжите. «Уронили мишку на пол…» (все продолжают). Кто написал это стихотворение? Агния Барто. И сегодня мы будем говорить об Агнии Барто, а поможет нам в этом «Волшебная книга». Давайте откроем первую страницу книги.1-я страница . Портрет Агнии Барто. Посмотрите, какие весёлые и добрые глаза. Человек с такими глазами может писать для детей только добрые, умные стихи..Это Агния Барто. Родилась она в Москве. У неё было очень счастливое детство. Папа – ветеринар. Кто такой ветеринар? (ответы детей). Это он научил свою дочку любить животных, литературу. Агния Барто мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище. Но любовь к стихам оказалась сильнее. У Агнии Барто было двое детей. Дочку звали Таней, а сына – Игорь. И стихотворение «Наша Таня громко плачет…» написано про свою дочку. Стихи Агнии Барто знают и мамы, и папы, и девочки, и мальчики. Открываем вторую страницу нашей «Волшебной книги».
2-я страница.
Посмотрите и скажите, к какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, к «Карусели».
Мальчик:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся.
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся круг за кругом,
Гривы шелковисты.
Полетели друг за другом
В бой артиллеристы!
Девочка:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом-
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!
Воспитатель: Какие же наши мальчишки в этом стихотворении? (ответы детей). А девочки? (ответы детей). Правильно. Мальчишки в этом стихотворении смелые, решительные, отважные. Они представили себя на настоящих конях, с саблей в руке. А вот девочки на самом деле отдыхают на каруселях, никуда не спешат, болтают, смотрят по сторонам.
А сейчас для вас загадка. «Белый камешек растаял,
На доске следы оставил». (мел).
Вспомните, в каком стихотворении встречается этот предмет? («Про Петю»).
1-й мальчик:
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит, бумажку рвёт.
А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,
Чертит чёртиков на ней.
2-й мальчик:
Ах, как занят этот Петя,
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать.
То зачем – то схватит лейку,
Станет лужу поливать.
3-й мальчик:
Со двора домой вернётся,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся,
Доломает до конца.
То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку:
Слишком занят он и так!
Воспитатель:
Девочки, скажите, вы встречались с таким Петей? (ответы детей).
Конечно, мальчишки любят пошалить, поозорничать, но зачем мазать парту, пачкать стены, ломать часы? Нужно уважать труд людей, стараться не огорчать своих мам и пап. Мальчики, а вы хотите быть похожими на таких вот Петь? (ответы детей).
(Слышно «жужжание» жука).
Воспитатель:
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли.
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!
Мальчики, а вы бы спасли жука? А бабочку? (ответы детей). Девочки, а вы спасали кого – то? А как вы думаете, жука, которого закрыли рамой, освободили? А что было дальше? (ответы детей). Агния Барто писала про детей, про игрушки, про природу, про животных, насекомых и в каждом стихотворении чувствуется доброта, любовь, сочувствие. Открываем следующую страницу «Волшебной книги».
3-я страница: Посмотрите, ребята, внимательно. К какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, «Семейная история».
Мальчик:
Мама нянчилась со мной,
Температуру мерила –
Я плохой, я озорной:
Лазил я на дерево.
Я случайно жив пока!-
Бабушка уверена…
Ну, я грохнулся слегка:
Расцарапана щека -
Я свалился с дерева.
Воспитатель:
Вы очень внимательно прослушали стихотворение. Я сейчас буду называть слова, а вы, если они подходят к характеру мальчика, поднимите руку.
Смелый, непослушный, сильный, добрый, находчивый, трусливый, слабый.
У Агнии Барто есть стихотворение, которое называется «Милочка – копилочка».
Прослушайте его. Но есть одно задание: вы должны будете выполнять те движения, о которых говорится в стихотворении. (физкультурная пауза).
«Милочка – копилочка».
Утром запонка пропала, (объяснение слова «запонка»)
И от папы всем попало.
А когда пропал и галстук,
Папа даже испугался.
А когда пропала бритва,
Началась в квартире битва.
Папа лазил под диваны,
Двигал кресла и кровать,
Шарил палками под ванной,
Стал со шкафом воевать.
Но ни запонки, ни бритвы
Бедный папа не нашёл
И сердитый и небритый,
И без галстука ушёл.
Все полезли под диваны, (дети «ищут запонку»).
Двигать начали кровать,
Шарить палками под ванной.
Чемоданы открывать.
Три часа без передышки
Перетряхивали книжки,
Проползали по паркету
И шептали: «нету…нету…».
Воспитатель: Где же всё – таки она была?
Только вдруг раздался стук,
И у Милы из кармана
Что-то выкатилось вдруг.
Покатились из прорехи (объяснение слова «прореха»)
И катушки,
И орехи,
Камни, запонки и пробки,
Бритва папина в коробке.
Не под ванной, не в диване,
Всё у Милочки в кармане.
Воспитатель:
Что же ещё было в кармане у Милочки? (ответы детей). Чем похожа Мила на наших девочек? (ответы детей). Да, у наших девочек и в сумочках, и в карманах всегда много разных вещичек: бусинки, фантики, игрушки мелкие, конфеты, камешки... А почему? (ответы детей). Девочки бережливые, любят всё блестящее, красивое, любят меняться предметами.
Открываем следующую страницу.
4-я страница:
Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? Конечно же, к «Не согласна».
Девочка:
Мама сказала мне:
-Это излишек:
Возле тебя слишком много мальчишек!
Я не согласна!
Я так не считаю!
Сколько друзей у меня,
Не считаю!
Мне всё равно –
Ты девчонка,
Мальчишка…
В верных друзьях не бывает излишка!
Воспитатель:
Очень правильные и хорошие слова «В верных друзьях не бывает излишка». Давайте все возьмёмся крепко за руки и скажем эти слова ещё раз. Ребята. А у вас есть верные друзья? А что значит «верный друг»? (ответы детей). Он смелый, умный, заботливый, терпеливый, готовый прийти на помощь. Я очень хочу, чтобы у вас в жизни было много друзей и вы никогда не оставались одни.
Посмотрите, на столе есть много игрушек. Подойдут к нему Артём и Алёна, возьмут игрушки, про которые будут рассказывать стихи.
Девочка: «Мяч».
С утра на лужайку бегу я с мячом,
Бегу, распеваю не знаю о чём!
А мячик, как солнце, горит надо мной,
Потом повернётся другой стороной
И станет зелёным, как травка весной!
Мальчик:
«Матросская шапка».
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!».
Воспитатель:
Стихи Агнии Барто очень быстро запоминаются и помнят их всю жизнь. Сейчас мы попросим наших мам, пап рассказать любые стихотворения Агнии Барто. (родители читают знакомые стихи Агнии Барто). Открываем следующую страницу.
5-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? «Игра».
Мальчик:
Окопались мы в снегу,
Мы стреляем по врагу,
Я никак от пулемёта
Оторваться не могу!
Я с сегодняшнего дня
Мастер меткого огня!
Мама этого не знала,
Увела домой меня…
Воспитатель
: Девочки, это стихотворение о наших мальчишках? (ответы детей)
Я согласна. Наши мальчики – будущие воины, защитники. Они с детских лет мечтают об Армии, о том, чтобы подержать в руках оружие. Какими должны быть они? (ответы детей).
Посмотрите, в руках у меня две книжки, которые создали вы. Синяя книжка – мальчишек, розовая книжка – девчонок. Вам нужно оформить обложку предметами, которые подходят мальчикам и девочкам! (дети наклеивают на обложки соответствующие предметы. (дети выполняют задание воспитателя).
У нас получились очень яркие и красивые книжки, они пополнят выставку книг Агнии Барто.
Сегодня прозвучало много стихов. Вы побывали в роли слушателя и исполнителя. А сейчас узнаем, кто из вас был внимательным на нашем вечере.
Викторина по произведениям Агнии Барто:
1. Кто рисовал чёртиков на стене?
2. Кому оторвали лапу?
3. Кем хотела стать в детстве Агния Барто?
4. Сколько детей у неё было?
5. Как звали дочку?
6. А сына?
7. Кого бросила хозяйка?
8. В каком городе родилась Агния Барто?
9. Кто шёл по доске, вздыхая?
10. Кто уронил в речку мячик?
Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Замечательно. Можно ещё долго читать стихи Агнии Барто, но… наше занятие подходит к концу. А в следующий раз я вас познакомлю о жизни и творчестве Агнии Барто во время войны и после войны.
Анисимова Инна Павловна, Шардина Ольга Сергеевна
МБОУ НШДС 105 для детей с ОВЗ
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)
Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»
СКАЧАТЬ (зайка мульт)
СКАЧАТЬ (стихотворение Мячик)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создать условия для поддерживания внимания и интереса к творчеству А. Барто по средством беседы и просмотра мультфильмов созданных в программе PowerPoint.
Задачи:
Развивать умение понимать и запоминать доступные по содержанию стихотворения А. Барто «Зайка» и «Мячик», отвечать на вопросы по произведениям.
Воспитывать: интерес и любовь к книгам, уважение и внимательное отношение к другим людям доброжелательное отношение к игрушкам.
Развивать внимание, память и познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас по теме «Игрушки».
Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Мячик», «Зайка» и рассматривание иллюстраций в книгах.
Оборудование: озвученные мультфильмы созданные в программе PowerPoint на стихотворения А. Барто «Мячик», «Зайка», игрушки мяч и заяц, портрет А. Барто.
Ход ООД .
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.
Дети рисуют в воздухе солнышко. Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Что за добрые друзья
Живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплетах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле!
Воспитатель: Верно, это книги, их очень много (рассматриваем выставку книг А.Л. Барто). Посмотрите, какую красочную книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы А. Л. Барто.
Слайд 1: Портрет.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Агнией Львовной Барто - замечательный детский писатель. У нас в стране нет ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А.Л. Барто.
Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. На стихи А. Л. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о детях, об игрушках. В 1950 году за книгу “Стихи детям” ей присуждена Государственная премия.
Воспитатель:
Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?
Первая загадка:
Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!
Воспитатель:
Дети: мячик.
Воспитатель: Правильно мяч!
Посмотрите, какой мяч красивый. Какого он цвета? Какой мяч формы? Большой или маленький? Дети называют и показывают пальчиком в воздухе окружность мяча.
Воспитатель:
Давайте посмотрим мультик на стихотворение «Мячик»
Ситуативная беседа после просмотра: Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.)
Воспитатель:
Давайте вместе повторим стихотворение еще раз.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель:
Молодцы, слушаем следующую загадку.
Вторая загадка:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется? (Зайка)
Воспитатель:
-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А какой хвостик?
Воспитатель включает презентацию на стихотворение А. Барто «Зайчик».
Давайте посмотрим еще один мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)
Воспитатель:
Кто забыл зайчика под дождем?
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?
А можно забывать игрушки или оставлять их под дождем?
А вы так поступаете?
Давайте вместе с вами повторим это стихотворение.
Воспитатель:
Нельзя забывать и разбрасывать свои игрушки, надо к ним относиться бережно. Ребята, давайте утешим нашего зайку и вместе с ним поиграем.
Физкультминутка «Веселые хлопушки»
Пусть стоят на месте ножки.
Только хлопают ладошки.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже хлопай,
Руки ниже отпускай.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
Подведение итога занятия:
Молодцы ребята вы все загадки разгадали. Правильно отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения А.Л. Барто.
Ведь стихи этой замечательной и детской писательницы добрые в них Агния Львовна Барто делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: « Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».
Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?
Литература
1. Агния Барто// Я расту. Стихи. - Москва: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.
2. Барто А.Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских