Козы

Чтение корана лечение. Лечение аятами

Хвала Аллаху, Господу миров, Который ниспослал Коран в руководство всему человечеству. И почтил нас ниспосланием Священного Корана, совершенным Словом, Словом Аллаха. Мы постоянно благодарим и восхваляем Аллаха за такую высшую милость, как Коран, за Его мудрость и справедливый закон милосердия, ниспосланного в сердце пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) посредством ангела Джабраиля (мир ему). Благословение Аллаха Его последнему посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), а также всей его семье, сподвижникам и праведным рабам Аллаха.
Аллах Всевышний сказал в священном Коране:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте иначе, как будучи мусульманами!» (Али Имран 102)
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». (Аль-Ахзаб 70-71)

Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Лечитесь двумя - медом и Кораном» (передал ибн Мажах 3452)

Прежде, чем вникнуть в подробности божественного лечения этого страшного заболевания, хотелось бы внести некоторую ясность: я не утверждаю, что являюсь тем, кто обнаружил эту болезнь. Однако надо сказать истину и отдать должное тому, кто провел испытание этого божественного лечения, кто является прекрасным человеком, живущим в Королевстве Саудовская Аравия, кто взялся лечить 118 случаев рака, среди которых рак крови, рак груди, рак матки, рак желудка и легких. И поистине, Аллах, Всемогущий Он и Великий, одарил все случаи полным исцелением. Желая принести пользу мусульманам, я прошу у этого человека разрешения на распространение данного лечения, и, наверное, Аллах, Всемогущий Он и Великий, удалит муки мусульман и принесет нам этим пользу.
Говорит Господь Славы, Всемогущ Он и Велик:
«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка».(Аль-Исра’ 82)
Аллах, Свят Он и Велик, ставил веру условием для получения исцеления. Аллах, Свят Он и Велик, заверил, что в этом Коране есть исцеление, и не имел ввиду, что из Корана можно получить только лишь душевное исцеление, а именно всеобщее исцеление:
Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением…
И поэтому, исцеление всеобщее, от всех болезней и невзгод.
В последнее время много случаев излечения этих страшных заболеваний Кораном, после того, как врачи уже отчаялись в их исцелении. И определен срок излечения этой болезни в две-три недели. Таким образом, уже осуществлено лечение 118 различных случаев рака, и все они вылечены, по воле Аллаха, Всемогущ Он и Велик.
Лечение включает в себя прослушивание Священного Корана, купание и питье той воды, над которой прочитан Коран, втирание в район раковой опухоли оливкового масла, на которое также прочитан Коран.
И вот они, те аяты (стихи), которые должны быть прочитаны:
Сура Аль-Фатиха (Открывающая Книгу)

Первые пять аятов из Суры Аль-Бакара (Корова)

164-ый, 165-ый аяты из суры Аль-Бакара (Корова)

Аятуль-Курсий и два последующих за ним аята (Сура Аль-Бакара/Корова)

Последние аяты из суры Аль-Бакара (Корова)

Первые пять аятов из Суры Аль Имран (Семейство Имрана)

18-ый аят из Суры Аль Имран (Семейство Имрана)

Два аята 26-ой и 27-ой из Суры Аль Имран (Семейство Имрана)

54-ый, 55-ый, 56-ой аяты из суры Аль-Араф (Преграды)

117-ый, 118-ый, 119-ый аяты из суры Аль-Араф (Преграды)

65-ый, 66-ой, 67-ой, 68-ой, 69-ый аяты из Суры (Та ха)

115-ый, 116-ый, 117-ый, 118-ый аяты из Суры Аль-Муминун (Верующие)

21-ый, 22-ой, 23-ий, 24-ый аяты из Суры Аль-Хашр (Собрание)

Первые пятнадцать аятов из Суры Ас-Саффат (Стоящие В Ряд)

31-ый, 32-ой, 33-ий аяты из Суры Ар-Рахман (Милосердный)

3-ий, 4-ый два аята из Суры Аль-Мульк (Власть)

51-ый, 52-ой два аята из Суры Аль-Калам (Письменная Трость)

Аят 3-ий из Суры Аль-Джинн (Джинны)

Сура Аль-Кафирун (Неверные)

Сурат Аль-Фалак (Рассвет)

Сурат Ан-Нас (Люди)

1- Предыдущие аяты должны быть прочитаны семь раз над некоторым количеством воды, которой хватит, чтоб купаться по одному разу ежедневно в течение одной недели, и пить три стакана ежедневно.
2- Предыдущие аяты должны быть прочитаны над некоторым количеством оливкового масла, которого хватит, чтоб втирать в пораженную часть тела в течение 21-го дня.
После чтения предыдущих аятов, читать следующие молитвы (дуа) на воду и масло:
«اللهم رَبَّ النَّاسِ أَذْهِب الْبَأسَ اشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لا شِفَاءَ إِلا شِفَاؤُكَ ، شِفَاءً لا يُغَادِرُ سِقَمًا» (سبع مرات).

Семь раз.

«أَسْأَلُ اللهَ الْعَظِيمَ رَبَّ الْعَرْشِ العَظِيم أَنْ يَشْفِيَك»(سبع مرات).

Семь раз.

«أَعْوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ مِنْ غَضَبِهِ وَعِقَابِهِ ، وَشَرِّ عِبَادِهِ وَمِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَنْ يَحْضُرُون»(ثلاث مرات).

Три раза.

«بِسْمِ اللهِ الشَّافِي، اللَّهُمَّ اشْفِ عَبْدَكَ وَ صَدَقَ رَسُولُكَ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ» (ثلاث مرات).

Три раза.

После чтения над водой и маслом вышеприведенных аятов и молитв в упомянутом количестве, надо купаться ежедневно этой водой, а также пить эту воду утром, в полдень и ночью ежедневно, втирая в пораженную часть тела оливковое масло.
А если опухоль находится в крови, необходимо втирать в позвоночник, правую и левую ноги. Если опухоль находится в других местах, таких как: грудь, матка, желудок, легкие, надо втирать масло в область пораженного участка тела наружно.
Необходимо купаться в течение 21-го дня, продолжая вместе с этим втирать оливковое масло (над которым прочитаны аяты).
Необходимо читать вышестоящие заклинания (рукья) один раз в неделю, и по воле Аллаха, Велик Он и Могуч, верующий вылечится и избавится от болезни.
Хвала Аллаху, который наделил своих рабов великой милостью — здоровьем, жизненной силой и даровал им в руководство Ислам и необходимые знания, чтобы они жили в мире, согласии и здравии и поклонялись одному Аллаху, Создателю небес и земли.
Наилучшее благословение и приветствие врачевателю душ и тел людей Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Аллах не ниспослал ни одного недуга, не ниспослав от него лекарства». (Муслим)
Из Книги «Лечи себя Кораном»
Подготовила: Умму Юсуф
Корректор: Мадина Абдул-Вахид

О целении Кораном говорится в Священном Коране:

«Через Коран мы посылаем то, что служит исцелением и милостью для верных мусульман. А для неверных людей он - лишь потери увеличит» Сура Аль-Исра, 82-аят. Еще: «Путеводитель он (Коран) и врачеватель для тех, кто веру приобрел». Сура Фуссылат, 44-аят.

Многие исламские ученые лечили и лечат многие недуги посредством чтения аятов Корана. Известно также, что лечит и питьевая вода, над которой прочитали, поместили в нее или смыли написанные стихи – аяты из Корана.

Примеры лечения конкретных заболеваний

Читается только на оригинальном языке Корана, только тогда стихи имеют сила исцеления.

При головной боли: Взяв больного за голову правой рукой, читается:
«Сие для вас - Господне облегчение и милость» Аль-Бакара, 178-аят.
«Аллах вам хочет облегчить земное бремя, - ведь сотворен был слабым человек». Сура Ан-Ниса, 28-аят.
«Вам ныне облегчил Аллах земное бремя - он знает: есть в вас слабость» Сура Аль-Анфаль, 66-аят.

При заболевании глаз: Лечащий человек читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:
«Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня». Каф, 22-аят.

При кровотечении: На лбу у больного пишут:
«И было сказано: О, земля, поглоти ты свои воды! О небо! От потоков удержись!» Сура Худ, 44-аят.

При глухоте: Положив правую руку на ухо больного, читается:
«И если б сей Коран, Мы низвели на гору, она склонилась бы в смирении, и раскололась в страхе пред Аллахом». Сура Аль-Хашр, 21-аят.

«И Он - Аллах! Кроме Него, другого божества не существует. Он - Царь, Он - свят, Источник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдет сохранность. Верховный Судия, что власти безграничной преисполнен. Хвала
же Господу! Он выше всех божеств, что измышляют, быть равным Ему!» Сура Аль-Хашр, 23-аят.

При кожных заболеваниях: Указывается пальцем на пораженное место и читается:
«и далее - смотри на кости: совокуплю Я их и в плоть одену! Когда сие воскресенье ему предстало ясно, сказал он: «Знаю я теперь, что всемогущ Аллах над всем!» Аль-Бакара, 259-аят.

При опухолях и нарывах :
«Что станет с твердью гор?» - интересует их. Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, оставит ровною долиной, где вам не различить ни кривизны, ни возвышений». Сура Та-Ха,105-107 аяты.

При болях в груди: Положив (проведя) на грудь руку, читается:
«Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь с тяготой в молитве, трудиться продолжай и дальше и все усилия Владыке своему направь». Сура Аш-Шарх.

«О люди! К вам увещанье пришло от вашего Владыки и исцеление того, что у вас в груди. А верующим - путь прямой и Божья милость». Сура Йунус, 57-аят.

При болезни сердца:
«Тех, кто уверовал, и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя, - ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет». Сура Ар-Раъд, 28-аят.

При лихорадке:
«И Мы сказали: ‘О огонь! Будь хладен! Стань безопасным». Сура Аль-Анбийа, 69-аят.

При одержимости:
«И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога - ведь Он Один Всеведущ и Всесущ!». Сура Фуссилат, 36-аят.

«Они родство меж Господом и джиннами постановили, но знают джинны, что они к Нему приведены все будут». Сура Ас-Саффат, 158-аят.

« Проси защиты у Аллаха от Сатаны, гонимого камнями, поистине, нет власти у него над теми, кто уверовал в Аллаха и на Него свои надежды возлагает». Сура Ан-Нахль, 97-98 аяты

При припадках эпилепсии и потерях сознания :
«Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к Нам не возвратят вас вновь? Велик Аллах, Царь, Сам Истинный, нет божества, кроме Него - Властителя Престола Чести!». Сура Аль-Муминун, 115-116 аяты.

При умственных расстройствах:
«Скажи: «Открыто мне, что сонм джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Коран. Он к Истине указывает путь, в него уверовали мы и в поклонении Аллаху других богов не будет измышлять». Сура Аль-Джин, 1-2 аяты.

От колдовства:
«Когда же бросили они, к ним Муса обратился: «Что вы представили, есть, несомненно, колдовство, и в тщету, истинно, Аллах его повергнет. Аллах, поистине, не дозволяет способствовать успеху дел таких, которые нечестие творят. И утверждает Истину Аллах Словесами Своими, хотя и ненавистно это тем, кто во грехе». Сура Йунус, 81-82 аяты.

«Тогда внушили Мусе Мы: ‘Брось жезл свой’, и вот мгновенно он пожирает то, чем всех они дурманят. И проявилась истина сполна, и ложь того, что сделали они, открылась. И, были там они побеждены, и превратились на глазах у всех в униженных и жалких». Сура Аль-А’раф, 117-119 аяты.

«Сказали Мы: ‘Не бойся, Муса! Ведь, истинно, ты выше их. Брось то, что держит твоя правая рука, - он вмиг пожрет все то, что чарами они произвели; ведь все, что создали они, - простая хитрость чародея, но чародею счастья не найти, куда бы он не направлялся». Сура Та-Ха, 68-69 аяты.

Лечение некоторых болезней посредством чтения аятов Корана, хорошо известное нашим праведным предкам, обрело подтверждение современной наукой через полторы тысячи лет.

Доказано наукой!

Американский врач, ученый-мусульманин Ахмад аль - Кадий в клинике "Акбар" города Панама (штат Флорида) провел специальное исследование по изучению целительного воздействия аятов Корана, читаемых вслух, на больных со стрессовыми, сердечными и некоторыми другими заболеваниями.

Для исследования были отобраны мужчины и женщины, не имевшие представления о Коране и не знающие арабского языка. Им читали арабский текст Корана, а затем его перевод на английский. Результаты воздействия коранических аятов на больных фиксировались и подсчитывались самыми современными приборами и компьютерами. Исследования проводились целый год, их результаты были оглашены на Североамериканском Исламском медицинском конгрессе (Миссури, август 1984 года).

Они оказались впечатляющими - 97 % больных, слушавших Коран, избавились от стрессов, и это было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения, происходящие в организме слушателей. В частности, было зафиксировано улучшение состояния кожи, работы сердца, температуры и т.д. Представленные материалы вызвали интерес у ученых-медиков и получили большой резонанс среди общественности и в средствах массовой информации.

Очередное подтверждение благоприятного воздействия Корана нашел нидерландский психолог профессор Ван дер Ховен. Самым поразительным в этом является тот факт, что Ван дер Ховен - немусульманин. Психолог интересуется Исламом и Священным Кораном с чисто научной точки зрения. Он опытным путем доказал пользу чтения Корана и повторения слова "Аллах" .

Нидерландский профессор подтверждает своё открытие данными, которые он получил, исследуя довольно большую группу пациентов в течение трёх лет. Некоторые из них не являлись мусульманами, кроме того, многие не знали и слова по-арабски. В течение определенного времени их учили правильно, в соответствии с нормами арабской фонетики произносить слово "Аллах". И результат был ошеломляющим, особенно у тех, кто страдает унынием, подавленностью и нервным напряжением.

"Мусульмане, которые регулярно читают Коран и способны произносить правильно звуки арабского языка, в огромной степени защищены от психических и нервных недугов, повторяя по-арабски лишь слово "Бог".

Психолог объясняет, как каждая буква в слове "Аллах" играет роль в излечении людей, имеющих нервные и душевные расстройства: произнесение велярной согласной "Л" на арабский манер расслабляет придыхание (аспирацию), а "X" - приводит в контакт лёгкие и сердце, что, в свою очередь, контролирует сердцебиение.

При произнесении слова "Аллах" в глубинах разума и подсознания словно зажигаются огоньки, которые напоминают человеку о Всевышнем. От этого сама суть человека пропитывается следующей информацией:

Творец, Господь и Властелин всего сущего, вселяя в человека душу, наделяет ее врожденным знанием божественных заветов и стремлением следовать заповедям, которые необычайно тонко вплетены в тело, разум и душу человека.

Возможно, что в этом заключается один из секретов притягательности и величия Корана. Звуковое воспроизведение сур положительно влияет на нервную систему.

Некоторые исследователи установили, что в Священном Коране содержится свыше 40 аятов, связанных с медициной. Имам Шафии так говорит об уроках, преподанных исламом: "Есть два класса людей, без которых нельзя обойтись. Ученые и врачи. Ученые нужны для религии, а врачи для тела". Там же: "После науки, определяющей халаль и харам (т.е. дозволенное и запретное согласно шариата - прим. ред.), нет науки более благородной, чем врачевание" (Ибрахим Джанан, Энциклопедия хадисов Кутуб-и ситте (на турец.), XI,548).

В Священном Коране содержатся важные сведения о вопросе врачевания и превентивной медицины.

Коран несет информацию о:
- беременности и бесплодии (Св. Коран, 11:72; 19:9; 24:31,60; 65:4)
- гигиене менструального периода, (Св. Коран, 2:222)
- грудном вскармливании детей (Св. Коран, 2:233; Св. Коран, 28:12)
- невозможности беременности в старости (Св. Коран, 51:29)
- анатомии (Св. Коран, 7:69; 35:1)
- физиологии (Св. Коран, 16:66) и
- причинах и протекании болезней
В частности, Коран приказывает:
-хоронить тела умерших людей с тем, чтобы предотвратить распространение заразных болезней (Св. Коран, 80:21; 5:31)
- Предотвращать убийство людей (Св. Коран, 2:178)
И запрещает:
- убивать людей, (Св. Коран, 17:33)
- хоронить девочек живыми (Св. Коран, 81:8-9), а также
- убивать их из-за страха голода (Св. Коран, 6:151; 17:31)
- совершать самоубийство (Св. Коран, 4:29), показывая таким образом, какое исключительное значение придается здоровью и жизни человека (Др. мед. наук Карл Опиц, Медицина в Коране, стр.54,82-83).
Огромное значение имеет то, что священная книга ислама, который будет сопровождать человечество до Судного Дня, рассказывает об этом.
Основа, на которую опирается исламская медицина - это здоровый человек и здоровое общество. Общество, состоящее из физически и духовно здоровых людей, является основной целью. Главным принципом является нейтрализация любой опасности, которая угрожает здоровью человека. Именно с этим связано разделение наших действий в области медицины, а также продуктов, которые мы употребляем в пищу, на халяль и харам.

Священный Коран - источник исцеления
Здесь мы должны рассмотреть первый и основной принцип ислама - принцип тавхида, то есть единобожия. И исцеление, и болезнь - это воля Аллаха, а не случайность, которая произошла без Его воли, знания и желания. Аллах сотворил и болезнь, и лечение как экзамен, предупреждение, наказание, прощение. Даже листок с дерева не упадет без Его ведома, так логично ли говорить о том, что болезни, эпидемии, затрагивающие жизни тысяч людей, которых Бог сотворил как господ на Земле, происходят без Его ведома? К тому же, мы ясно видим, что много аятов и хадисов четко указывают на то, что и болезнь, и исцеление от нее - все от Аллаха.
В Священном Коране слово "исцеление" (шифа) упоминается четыре раза, слово "яшфи" - один раз, и один раз - слово "яшфини".
1. "И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих. " (Св. Коран, 17:82).
2. "O люди, пришло к вам увещание от вашего Господа и исцеление от того, что в (ваших) грудях, и прямой путь и милость верующим" (Св. Коран, 10:57).
3. "И исцелит грудь y людей верующих" (Св. Коран, 9:14).
4. "Скажи: "Он для тех, которые уверовали, - руководство и врачевание" (Св. Коран, 41:44)
5. "(Ибрагим), "a когда я заболею, Он меня лечит" (Св. Коран, 26:80)
6. "И внушил Господь твой пчеле: "Устраивай в горах дома, и на деревьях и в том, что они строят; потом питайся всякими плодами и ходи по путям Господа твоего co смирением". Выходит из внутренностей их питье разного цвета, в котором лечение для людей. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют!" (Св. Коран, 16:68-69)
Если проанализировать значение слов "шифа" и "яшфини", которые упоминаются в этих аятах, то можно увидеть некоторые различия.
В сурах "Покаяние" и "Юнус" говорится об исцелении грудей и сердец, в сурах "Ночной Перенос" и "Разъясненные" говорится об исцелении и облегчении для верующих. В суре "Поэты" речь идет об излечении от болезни, а в суре "Пчела" - о том, что мед - лекарство для людей. В аятах говорится о том, что Коран является источником исцеления, однако четко не указано, от каких именно болезней он лечит. От каких же заболеваний исцеляет Коран? От заболеваний физических или душевных? Многие ученые считают, что Коран излечивает как телесные, так и душевные недуги (Мустафа Четин, Категория исцеления в Коране (на турец.), журнал факультета богословия Университета 9 сентября 1992, стр. 70).
В расшифровке аята "И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих.", Эльмалылы говорит следующее: "В этом аяте мир уподоблен больнице, переполненной разными страхами, болезнями, горем и печалью, Пророк - доктору, а Коран - исцеляющему лекарству и достаточному питанию. Несомненно, Коран - это милость, дарованная для исцеления таких социальных и психологических болезней, как сомнения и двуличие, неверие и неуживчивость, насилие и пренебрежение правами ближнего, гнев, безнадежность, безработица, невежество, бездумное подражание, нечестность, злонамеренность (M.Х. Языр, Язык Корана - Веры в Бога (на турец.), 5, 317).
Коран - целительный бальзам для человеческих сердец. Ибо он приводит к вере, спасая от неверия (куфра), наполняет души радостью и спокойствием.
Священный Коран исцеляет не только душевные и духовные, но и телесные недуги. Аллах сотворил человека как совершенное существо, как совокупность тела и души, и сообщил человеку принципы жизни материальной и духовной, а также условия, в которых эта жизнь проходит. Однако в Коране четко не определены те материальные блага, в которых человек нуждается на протяжении жизни; есть только некоторые знаки, указывающие на них, разгадка остается за знанием, навыками и опытом человека. Если бы эти категории были детально описаны, Коран бы был книгой, которую нельзя вместить в десятки томов (Мустафа Четин, Категория исцеления в Коране (на турец.), стр. 75).
Священный Коран призывает человека к размышлениям, труду и исследованиям, а также стимулирует расширение горизонтов познания. Это божественное послание содержит около 150 айетов, касающихся права, (При менее категоричном рассмотрении это число возрастает максимум до 450, Суат Йылдырым, Священный Коран и открытия в области естественных наук (на турец.), Анкара, 1990, стр. 7), и более 750 айетов на природоведческую тематику. Эти положения нельзя не принимать во внимание (Tантави, аль-Джавахир фи тафсири"ль-Kур"ан (на араб.), Каир, 1350/1931, III,1).
Священный Коран уделяет большое внимание гигиене и здоровью человека. (Св. Коран, 5:5-6; Плащом Покрытый, 4) Указывая на необходимость сбалансированного питания, Коран предостерегает от переедания, несбалансированного питания и расточительности. (Св. Коран, 6:141; 7:31) Упоминаются также некоторые пищевые продукты. Например, упоминаются такие животные продукты, как мясо (Св. Коран, 2:57; 11:69; 36:71-72) рыба (Св. Коран, 35:12; 18:61, 63) и молоко (Св. Коран, 16:66; 36:73), а также продукты растительного происхождения: финики, виноград, пшеница, гранат, (Св. Коран, 6:99) овощи, чеснок, лук, чечевица, (Св. Коран, 2:61) инжир и маслины (Св. Коран, 95:1). Коран, в котором говорится о целебных свойствах меда (Св. Коран, 16:69), обращает внимание на его лечебные качества.

Физическое и духовное исцеление в Священном Коране
Священный Коран разделяет исцеление на два вида:
1. Духовное исцеление
Священный Коран уже сам по себе источник исцеления. Пророк Мухаммад (с.a.с.) в одном из хадисов говорит, что Коран и мед - лекарства (Ибн Маджа, Тыб (Медицина), 7), а в другом хадисе указывает на то, что наилучшее средство для излечения - Коран (Ибн Мадже,Тыб, 28).
Однако есть ряд условий, выполнение которых необходимо для того, чтобы воспользоваться целительными свойствами, заключенными в Коране. Это:
a. Прежде всего наличие у человека сильной веры в Аллаха, который спустил Коран
б. В той же степени вера в то, что исцеление страждущему даст Аллах. Вместе с этим человек должен искренне верить и в Пророка Мухаммада (с.а.с), и в те истины, которые Он преподавал людям - как, например, в то, что Коран является духовным врачеванием. В противном случае человек не сможет воспользоваться целительными качествами Корана. В зависимости от своих взглядов на Коран люди разделяются на две группы:
Первая группа - отрицающие Коран и не имеющие возможности воспользоваться его качествами. На них указывают следующие аяты: Горе всякому лжецу, грешнику!
"Он слушает знамения Аллаха, читаемые ему, a потом упорствует, возносясь, точно не слыхал их. Обрадуй же его вестью o мучительном наказании!" (Св. Коран, 45:7-8), "И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих. A для неправедных только увеличивает потерю." (Св. Коран, 17:82)
Вторая группа - Люди, принимающие Коран; по мере чтения их вера с каждым разом возрастает. На них указывают многие айеты, в том числе и этот:
"Верующие - только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; a когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа" (Св. Коран, 8:2) (M. Mахмуд Aбдуллах, ат-Tыббу"ль-Kур"ани байна"д-Дава ва"ль Гада (на араб.), Kаир, стр.13).
Коран указывает на два способа излечения от духовных недугов, т.к. и заболеваний души существует два вида:
Первый вид - неверие, извращенная вера, суеверия, ересь. В этот вид входят неправильные представления, суеверия и неверие в такие основные постулаты, как сотворение и предназначение человека, судьбу и пророков. В этих случаях любое несоответствие с нормами ислама, любое верование является духовным заболеванием. Коран своими истинами указывает на извращенность суеверий и оберегает тех, кто верит в него, от неверия и ереси.
Второй вид - это плохой, злонамеренный характер. В Священном Коране разъяснено это понятие, а также содержится предостережение верующим, чтобы они не впадали во злонамерение, и указан путь к духовному совершенству и чистоте помыслов.
Говоря "Я пришел завершить "Макарим-и ахлак" 1, Пророк подразумевает Этику Корана (Джанан, то же, XI,333).

2. Физическое исцеление
Ни в коем случае нельзя отрицать то, что Священный Коран является источником исцеления и для физических заболеваний. Физическое исцеление посредством Корана - это применение тех средств, которые в нем обозначены. Всемогущий Господь, сотворивший человека господином на Земле и создавший все вещи таким образом, чтобы они были поставлены на службу человеку, призывает людей воспользоваться этими средствами. Например, упомянутые в Коране вода, молоко, мед, мясо, овощи, фрукты и пр. - все это было создано на благо человека, все было предоставлено в его распоряжение. Человек может проводить исследования с тем, чтобы выяснить, как применить все эти блага с целью излечения.
В частности, Пророк Мухаммад (с.a.с.) совершал "рукья" 2 с помощью Корана и призывал своих соратников использовать исцеляющие свойства Корана для врачевания телесных заболеваний. Рукья - это исцеление молитвой и обращение за помощью к Всевышнему Творцу. Исламские теологи, опираясь на множество доказательств, содержащихся в сунне Пророка Мухаммада (с.а.с), говорят о дозволенности и полной правомерности "рукья". В процессе лечения, одном из самых четких положений духовного врачевания, Священному Корану отводится исключительное место. Некоторые хадисы даже говорят о том, что не искать исцеления в Коране есть недостаточность веры: "А кто не просит исцеления у Корана, того Аллах не исцеляет". Этот хадис можно толковать следующим образом: "Да не исцелит Аллах того, кто не просит исцеления у Корана" (Джанан, то же, XI,333).
Вот один из примеров чтения Корана с целью врачевания физических недугов, приведенный одним из соратников Пророка:
Абу Саид аль-Худри рассказывал: "Мы совершали путешествие, в которое нас послал Пророк Мухаммад (с.а.с.). Мы сделали остановку. К нам обратилась женщина-служанка: "Нашего хозяина Селима укусило ядовитое животное. Сейчас нет мужчин, которые могли бы его осмотреть. Есть ли среди вас кто-то, умеющий совершать "рукья"?" После этого один из нас, о чьих способностях мы не знали, встал, вышел вслед за служанкой и прочитал молитву над укушенным. Тот выздоровел. Читавшему дали тридцать овец. Он напоил нас молоком. Мы спросили: "Ты что, знаешь "рукья":" Он ответил: "Нет, я просто прочитал суру "Фатиха" и таким образом совершил "рукья". Мы сказали ему: "Не трогай (дары, которые тебе принесли), не спросив у Пророка (с.а.с.)!". Прибыв в Медину, мы рассказали Пророку о произошедшем. Пророк (с.а.с.) сказал: "Кто тебе сказал, что "Фатиха" - это рукья и ее можно читать с целью врачевания? Поделите полученных овец и отдайте мне мою долю" (Бухари, Тыб, 33,39, Фадаилу"ль-Кур"ан 9; Mуслим, Салам 66;).

Рукья
Можно привести огромное количество примеров того, как с помощью "рукья" - исцеления молитвой и обращения за помощью к Аллаху - излечивали от болезней, избавляли от бед. Этому есть очень много доказательств. В Священном Коране Господь говорит:
"Которые в знамения Господа своего веруют" (Св. Коран, 40:60) и:
Говоря также: "Скажи: "Аллах не озаботился бы o вас, если бы не ваше воззвание. Вы ведь объявили ложью, и теперь будет это для вас неизбежно" (Св. Коран, 25:77), Он призывает нас к молитве.
Слово "молитва" означает "просить у Аллаха", то есть уже в нем самом содержится призыв обратиться к Аллаху, исцеляющему от всех болезней. Пророк Мухаммад (с.а.с.) ясно призывает нас просить об исцелении у Господа, приводя этому яркие примеры (см. главы "Молитва/Молитвы" в книгах хадисов). Медицинские исследования, проводимые в последнее время, свидетельствуют о том же. Например, лауреат Нобелевской премии в области медицины французский профессор Алексис Каррель писал в своем труде "Молитва": "Внутренние органы человека лучше всего работают во время молитвы и совершения религиозных обрядов. Мои оппоненты могут опровергать это столько, сколько им заблагорассудится. Но я был свидетелем того, как много больных, которых нельзя было вылечить привычными медицинскими средствами, выздоравливали при помощи молитвы" (О воздействии веры на телесное и духовное здоровье - см.: Мазхар Oсман Узман, "Табабет-и Рухие"; Алексис Каррель, "Молитва".).

Сноски
1 Малик, Mуватта, Хусну"ль- Хулук, 8; Aджлуни, Кашфуль- Хафа, I,244.
2 Рукья: Излечение молитвой называется "рукья". Рукья отправляется путем произнесения сочетания благословенных слов из аятов или хадисов. Излечение путем чтения молитв давно известно человечеству. Сначала Пророк Мухаммад (с.а.с.) запретил "рукья", потому что слова, которые использовались при этом во времена невежества, противоречили понятию тавхида, которое принес ислам, а также элементы ширка-многобожия. "Рукья" запретили, чтобы исключить ошибки подобного рода. Посланник Аллаха иногда сам молился за больных. Выслушав тех, кто исполнял обряд "рукья", он позволил совершать "рукья", в которых нет ничего противоречащего тавхиду.
Ибн Хаджар аль-Aскалани говорит о качествах, которыми должен быть наделен обряд "рукья" для того, чтобы он был дозволен:
a) обряд должен содержать слова Всемогущего Аллаха (аяты), Его имена и атрибуты;
б) должен совершаться на арабском языке или любом другом, но в понятной форме;
в) обряд должен совершаться с пониманием того, что не сам он принесет пользу, а предполагаемая помощь будет послана Всемогущим Аллахом. (Фатхуль-Бари, X, 206).
"Рукья" разделяют на три вида: мубах, харам и ширк.
1- Мубах рукья: Рукья является мубах при условии, что обряд совершается с упоминанием аятов Аллаха, Его имен и атрибутов, на арабском языке в понятной форме. Рассказывают, что Пророк Мухаммад (с.а.с.) читал Муаввизатайн (Св.Коран, суры 113,114.) за больных, "снимал" правой рукой и читал им вслед: "О Аллах, Господь людей, излечи его болезнь, исцели его. Только Ты излечиваешь. Никто, кроме Тебя, не может излечить. Дай же исцеление, не оставляющее болезни". Бухари, Тыб, 37).
Существует много хадисов, похожих по содержанию.
Некоторые ученые пришли к выводу, что рукья не может быть позволено, кроме случаев сглаза и нападения змей и скорпионов, опираясь на слова Пророка (с.а.с.): "Нет рукье кроме сглаза и лихорадки" (Бухари, Тыб, 17). Однако другая группа ученых ответила сравнением "Нет меча кроме Зульфикара", намекая на то, что в этом случае не будет применяться там, где это более всего полезно. Потому что в других хадисах было четко указано на то, что Пророк (с.а.с.) позволил совершать "рукья" и в других случаях.
2- Рукья, являющяяся харамом: Совершение "рукья" путем произнесения непонятных слов, бессмысленных слогов, неизвестных имен, при знании арабского - проведение обряда на другом языке, с применением соли и железа, путем завязывания узлов признано харамом. К этому не относятся методы, полезность которых доказана опытом. Когда у аль-Изз бин Абдульсаляма спросили о "рукья" с помощью произнесения неизвестных букв и слогов, он не смог ответить на этот вопрос, так как не знал, содержат ли они значения, приводящие к куфру.
3- Рукья, являющяяся ширком: совершение "рукья" путем молитвы кому-либо другому, а не Всемогущему Аллаху, прошения помощи у ангелов, пророков, джиннов и др., является ширком.
Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорит: "Нет плохого в том, чтобы совершать "рукья" с помощью того, что не есть ширк". (Муслим, Салам, 64). Ибн Хаджар так объясняет этот вопрос: "В некоторых "рукья" нет ширка. Ибо те, кто совершает обряд, не обращаются ни к кому другому, кроме Аллаха, с тем, чтобы избавить от вреда и принести пользу." (Ибн Хаджар аль-Аскалани, Фатхуль-Бари, X, 260).

Лечение аятами Корана, мольбами и заклинаниями

Лечение аятами Корана, мольбами (ду"а) и заговорами или заклинаниями (рукия) без сомнения является дозволенным. Это подтверждено Кораном и Сунной Пророка (мир ему и благословение).

В Коране говорится: "Скажи, что он (Коран) для тех, которые уверовали, в руководство и излечение" (41:44), в другом аяте приводится: "И ниспослали Мы из Корана то, что является излечением и милостью для верующих" (17:82), а также: "О, люди! Поистине пришло к вам наставление от Вашего Господа и излечение от того, что в груди, и руководство, и милость для верующих" (10:57).

Что касается Сунны Пророка (мир ему и благословение), то в каждом сборнике хадисов существуют части и главы, посвященные лечению аятами, мольбами (ду"а) и заговорами (рукия).

Так, например, в "Сахихе" аль-Бухари есть главы, которые называются "Излечение с помощью Корана и сур "аль-Муаууазат" (т.е. двух последних), "Излечение сурой "аль-Фатиха", глава заговоров Пророка (мир ему и благословение). Содержит аналогичные части и "Сахих" Муслима, например: "Излечение больного с помощью сур "аль-Ихлас", "аль-Фаляк", "ан-Нас" и дутья", "Больной и лечение заклинаниями", в "Сунанах" Абу-Дауда и ат-Тирмизи также приводится информация о том, что передано в хадисах о лечении заговорами.

Помимо этого, сегодня очень известна книга Саида ибн Али аль-Кахтани, полностью посвященная этой теме, под названием "аль-Иладжу бир-рукия миналь-Китаби ус-Сунна" (Лечение заговорами из Книги и Сунны). Также лечению с помощью аятов, ду"а и рукия посвящена 75-я часть книги "аль-Иткан фи улюм иль-Куран" Джалял уд-дина ас-Суюти.

О лечении Кораном и ду"а в Сунне Пророка (мир ему и благословение), в частности, сказано: "Наилучшим излечением является Коран" (Ибн Маджа). В другом хадисе на вопрос, можно ли лечить заклинаниями, Пророк (мир ему и благословение) ответил: "Кто из вас может быть полезным для брата своего, пусть это делает" (Муслим, Сахих, Ибн Хиббан, аль-Хаким). Аиша (да будет доволен ею Аллах) также сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) дул при чтении заговора, излечивая таким образом больных (передал Ибн-Маджа).

Хотя в среде ученых, как сообщает Имам аль-Куртуби, есть те, кто не допускает лечения заговорами, основываясь при этом на хадисах, запрещающих использование рукия и ношение талисманов, а также на длинном хадисе о семидесяти тысячах входящих в Рай из нашей уммы (аль-Бухари), известный теолог Ибн Хаджар аль-Аскаляни в книге "Фатх уль-Бари" подробно объясняет, что во всех этих хадисах под запретным подразумевается лечение заговорами и ношение талисманов, которые использовали во времена джахилии. Чему свидетельствует также хадис, в котором сказано: "Не порицаемо лечение заговорами, если оно не является ширком" (Муслим, Абу Дауд, Сунан).

В соответствии с этим хадисом запрещается лечение заклинаниями, в которых придается соучастие (ширк) кого-либо или чего-либо, в сущности, свойствах и делах, Всевышнему Аллаху. Недопустимо также использование рукия, смысл которых не ясен, а также ношение талисманов, в которых написаны непонятные слова, буквы, числа, различные формы и т.п.

В хадисе передано: "Ангел Джибриль (мир ему) явился к Пророку (мир ему и благословение) и спросил: "Ты болен?". Тот ответил, что да. На это Джибриль (мир ему) сказал: "Именем Аллаха заклинаю тебя от каждой вещи, что причиняет тебе вред, от зла каждой души или от сглаза завистника, Аллах излечит тебя. Именем Аллаха заклинаю тебя".

Помимо этого, Пророк (мир ему и благословение) приказывал Айше (да будет доволен ею Аллах), чтобы она просила излечения с помощью заклинаний от сглаза (аль-айн) (аль-Бухари, Муслим, Ибн Хиббан). Также передал ат-Тирмизи, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), ссылаясь на Ибрагима (мир ему), просил Всевышнего оберечь Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах).

В этой связи Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) писал заклинание Джибриля (мир ему) и вешал его на шеи маленьким детям, а тех, кто уже умел разговаривать, просил заучивать эти рукия наизусть.

И Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), в свою очередь, посоветовал написать аяты из Корана, положить их в воду, а затем дать попить ее женщине, которая тяжело переносила роды, а также омыть ее этой водой. Комментируя это, Муджахид сказал: "Нет ничего предосудительного в том, если написать аяты из Корана на чем-либо, затем положить это в воду с тем, чтобы больной омывался и пил ее" (Ибн уль-Каййым).

Священный Коран является исцелением от всех видов болезней. Его аятами лечат духовные, душевные, сердечные и телесные недуги. Они помогают, когда обычная медицина бессильна.

Лечение мольбами (дуа) и заклинаниями (рукия), подтвержденными Сунной, также является очень полезным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в одном хадисе сказал: "Мольба (ду"а) помогает от того, что уже снизошло, и от того, что еще предстоит. О рабы Аллаха, обязательно взывайте к Нему" (ат-Тирмизи, аль-Хаким, Ахмад).

Аяты, мольбы (ду"а) и заклинания (рукия) используются как после появления болезни, так и для профилактики. Так, например, аль-Бухари со слов Айши (да будет доволен ею Аллах) передает, что Посланник (мир ему и благословение) каждый раз перед сном садился, поднимал соединенные ладони до уровня груди и читал суры "аль-Ихлас", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". Затем он дул в руки и проводил ладонями сначала по голове, а потом и по всему телу. Так он повторял три раза.

А когда Посланника Аллаха (мир ему и благословение) охватила болезнь, от которой ему впоследствии предстояло скончаться, он попросил Айшу (да будет доволен ею Аллах) читать определенные суры, а затем дуть на него. И, как сообщается в продолжении этого хадиса, она также протирала Посланника Аллаха (мир ему и благословение) его же рукой, так как в ней была благодать (баракат).

В связи с этим аль-Бухари приводит пояснение Ибн Хишама аз-Зухри на вопрос, как дул Посланник Аллаха (мир ему и благословение) при лечении. "Сначала Он дул в руки, а потом помазывал лицо", - ответил ученый.

Правоведы считают лечение заклинаниями (рукия) дозволенным при наличии следующих условий:
- Лечение заклинаниями должно быть с помощью Корана, свойств (сыфат) и прекрасных имен Всевышнего Аллаха, а также подтверждено Сунной.
- Рукия может быть на любом языке с условием, что смысл произносимых слов будет понятен.
- Лечение заклинаниями необходимо произносить с верой и убежденностью, что только Всевышний Аллах дает излечение, а любые процедуры - в действительности лишь причина этому (Ибн Хаджар "Фатх уль-Бари").

Также следует заметить, что для полноты действия заклинаний больной и лечащий должны полностью полагаться только на помощь Аллаха и верить в то, что Коран - это лекарство и милость для верующих. Помимо этого, лечащий должен отличаться особой богобоязненностью и религиозной грамотностью.

По этому поводу Ибн ут-Тин сказал: "Лечение сурами "аль-Муаууазат" и именами Аллаха - это духовная медицина. Поэтому если ее используют праведные из Его творений, то, несомненно, будет исцеление с дозволения Всевышнего Аллаха" (Ибн Хаджар "Фат хуль-Бари").

Также, согласно Сунне, лечащий имеет право брать плату за лечение и даже ставить свои условия до начала процедур. Имам Муслим посвятил этой теме часть своего "Сахиха" под названием "Глава о дозволенности брать плату за лечение заклинаниями из Корана и с помощью поминания Аллаха (зикр)".

Ученые аргументируют дозволенность этого известным длинным хадисом, в котором рассказывается, что один из сподвижников вылечил главу племени бедуинов с помощью суры "аль-Фатиха", за что его отблагодарили овцой. Узнав об этом, другие сподвижники осудили взимание платы за чтение Корана, заявив, что не будут есть мяса этого животного, пока не уточнят все у Посланника Аллаха (мир ему и благословение). На это же тот ответил: "Поистине, самым достойным, за что вы берете плату, является Коран" (аль-Бухари, Муслим).

Я слышала, что мусульманам помимо хождения по врачам можно заниматься еще лечением по Корану. Как это и в чем заключается суть исцеления? Какие суры надо читать? Зарема, Челябинск.

Чтение Корана, дуа и заклинания (рукуу) используются со времён Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) при самых различных заболеваниях. Мусульмане могут прибегнуть к лечению Кораном при любых недугах. Аллах подчеркнул: « Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость верующим, а грешникам он только добавляет урон » (Сура «аль-Исра», 17 / 82).

В другом аяте сказано: «О, люди! К вам от вашего Господа пришли увещевание, исцеление тому, что в сердцах, [указание на] прямой путь и милость верующим» (Сура «Юнус», 10 / 57).

Всевышний говорит: «Если бы Мы ниспослали Коран не по-арабски, то [многобожники] непременно сказали бы: «Почему не разъяснены его (т. е. Корана) аяты? Как же это - араб [возвещает Коран] не по-арабски?» Отвечай [, Мухаммад]: «Он (т. е. Коран) для тех, кто уверовал, - руководство к прямому пути и [средство] исцеления. А те, которые не веруют, слепы [к Корану], и их уши глухи [к нему], словно к ним взывают издалека»» (Сура «аль-Фуссилат», 41 / 44).

Целительная сила прослушивания и чтения аятов Корана подтверждена многими научными исследованиями. Не секрет, сколь сильное воздействие оказывает сказанное: словом можно и уничтожить, и оживить. И потому прекрасное Слово Аллаха дарует успокоение и радость, укрепляет тело и дух, излечивает недуги, особенно болезни души : различные депрессии и нервные расстройства, одержимость джиннами. В тяжёлых случаях по Воле Всевышнего недуг значительно ослабевает. Нужно регулярно проводить лечебные чтения, верить в исцеление и уповать только на Аллаха.

Общепринятое деление болезней на физические и духовные достаточно условно. Существуют нравственные недуги - зависть, страхи, жадность, лень, чрезмерное беспокойство о мирском благополучии, на фоне которых появляются физические заболевания : гипертония, атеросклероз, остеохондроз, язвы и гастриты, болезни печени и лёгких и другие. Они неразрывно связаны друг с другом, и лечение только симптомов не дает должного результата или делает болезнь хронической. Известно, что правильная терапия начинается с поиска причины, поэтому нужно обратить внимание на состояние души. Возможно, после этого отпадёт необходимость в лекарствах.

Использование аятов Корана для лечения практически любых болезней подтверждено Сунной и применяется мусульманами при первых же признаках недуга. Известны хадисы о пользе сур Священной Книги для рукуу.

При лечении аятами возможны различные методики. При любых известных или неясных заболеваниях можно слушать или читать Коран дважды в день минимум по 1 часу. Сначала читается сура «Фатиха» и за ней - сура «аль-Бакара» . Во время рукуу Аллах указывает путь исцеления, либо обозначает причину заболевания, либо дарует полное излечение.

При физических болезнях можно многократно повторять суру «аль-Фатиха» для улучшения самочувствия. Известен достоверный хадис о том, как один сахаб лечил болезнь вождя племени чтением этой суры, и тот выздоровел. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подтвердил правильность действий сподвижника (Бухари).

Хорошо известна польза аятов-курси: молитва читается многократно одновременно с лёгким массированием больного места. Также возможно прочитать аяты над водой и дать её заболевшему.

Нельзя недооценивать сглаз при появлении болезней у детей и взрослых. Поэтому при любом заболевании надо сначала пробовать лечение молитвами . Возможно, при своевременном устранении причины ослабления организма (воздействие отрицательной энергии от восхищения или зависти человека или джинна) недуг быстро уйдёт.

Нежелательные проявления сглаза часто проходят после троекратного чтения трёх последних сур Корана. При развитии заболевания необходимо начитать на воду аяты от сглаза и джиннов, а затем, не ставя таз на пол, вылить всю воду на спину пациента и перевернуть посуду вверх дном. Такая процедура, по Воле Аллаха, полностью избавит от порчи.

Вот пример лечения Кораном при сглазе, порче , одержимости . Нужно читать аяты, которые сжигают джиннов и шайтанов:

Сура «аль-Фатиха».

Аяты суры «аль-Бакара», 2 / 163-164, 255, 285-286.

Аяты суры «Али Имран», 3 / 18-19.

Аяты суры «аль-Ан`Aм», 6 / 4-56, 117-122 - повторять несколько раз.

Аяты суры «Юсуф», 10 / 81-82 - повторять несколько раз.

Аяты суры «Та Ха», 20 / 69 - повторять несколько раз.

Аяты суры «аль-Му’минун », 23 / 115-118.

Аяты суры «Ясин», 36 / 1-10.

Аяты суры «аль-Акхаф», 46 / 29-32.

Аяты суры «ар-Рахман», 55 / 33-36.

Аяты суры «аль-Хашр», 59 / 21-24.

Аяты суры «ат-Тагабун», 64 / 14-16.

Аяты суры «аль-Джинн», 72 / 1-9.

Сура «аль-Ихлас», 112 / 1-4.

Сура «аль-Фаляк», 113.

Сура «ан-Нас», 114.

Рукуу желательно проводить в присутствии знающих людей с сильным иманом. Если же мусульманин не нуждается в помощи, то можно лечиться самостоятельно. Во время процедур возможны неприятные ощущения в боку и головокружение. При резких болях в желудке надо прочесть над водой аяты сур «Юсуф», 10 / 81-82, «аль-А’раф», 7 / 117-122), «Та Ха», 20 / 69, «аль-Бакара», 2 / 255. После нужно выпить эту воду. Если появится жёлтая, красная или темная рвотная масса, то сглаз уничтожен. Иначе нужно пить эту воду в течение 3 недель - вплоть до полного исцеления.

Другие аяты от джиннов : сура «аль-Бакара», 2 / 1-5, 137, 148, 255-257; сура «Али Имран», 3 / 1-10, 26-27; сура «аль-Маида», 5 / 82; сура «аль-А’раф», 7 / 54; сура «ат-Тауба», 9 / 129; сура «ан-Нахль», 16 / 97-98; сура «аль-Му’минун», 23:115-118; сура «ас-Саба», 34 / 10-14; сура «ас-Саффат», 37 / 1-10, 158; сура «ас-Фуссилат», 41 / 19-29, 36; сура «ар-Рахман», 55 / 33-45; сура «аль-Хашр», 59 / 21-24; сура «аль-Джинн», 72 / 1-10; сура «аль-Кафирун», 109.

Аяты против колдовства : сура «аль-Бакара», 2 / 102; сура «аль-А’раф», 7 / 117-122, сура «Юнус», 10 / 81-82; сура «Та Ха», 20 / 65-70.

Аяты от сглаза : сура «аль-Бакара», 2 / 109; сура «ан-Ниса», 4 / 54; сура «ат-Тауба», 9 / 14; сура «Юсуф», 12 / 67-68; сура «аль-Исра», 17 / 82; сура «аль-Кахф», 18 / 39; сура «аш-Шура», 26 / 80; сура «ас-Фуссилат», 41 / 44; сура «аль-Калям», 68 / 51.

Лечение любых заболеваний лучше всего начинать с Корана, ведь только Аллах посылает болезнь и излечение. Так верующий получит два блага: испытает облегчение и ещё больше приблизится ко Всевышнему. Cтоит отметить, что необходимо читать Коран без ошибок , только тогда можно будет получить исцеление.

Эффективность лечения Кораном сильно зависит от имана читающего, поэтому не уверенный в себе мусульманин может попросить знающего единоверца. Но лучше самостоятельно делать руку. Ибн Аббас (радыяллаху анху) передавал слова Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Семьдесят тысяч верующих попадут в Рай без отчета: те, кто не просили прочитать им рукуу, не верили в дурные знаки и не делали прижиганий, а полностью полагались на Аллаха» (Бухари, 6472; Муслим, 220).