Хорьки

Придумал выборы. Кто придумал "признание выборов"? "зачем вы снимаете, как она выходит"

Из историивыборов.

С древнейших времён выборы стали свойственны человеку. На общих собраниях (сходах) выбирали предводителей. Так возник первичный орган властвования - своеобразный элемент демократии - первобытный по характеру.

Истоки современных выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме, где свободные граждане были обязаны участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.

В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб: белый боб означал «за», черный - «против».

В Афинах существовал еще один тип тайного голосования «суд черепков»: по нему община имела право изгонять из пределов города любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Процедура голосования выглядела так: участник получал черепок и писал на нем имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин, а затем помещал черепок в специальное огороженное место на площади. Тот, чье имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным.

В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат заявлял органам власти о своем желании баллотироваться. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом: кандидат облачался в белоснежную тогу (кандидата), что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. В день голосования каждый избиратель получал маленькую дощечку - избирательный бюллетень - и писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

Шли годы, столетия, сменялись государства и формы правления народовластия. Как же проходили выборы в России?

Выборы на Руси. Вспомним Новгородское вече - орган прямой демократии, выросший на фоне народных родовых общин, которые отличались развитым самоуправлением. В период Московского царства при государстве для решения важных вопросов возникла Боярская дума, но в чрезвычайных случаях она усилилась новыми членами и превратилась в Земский собор. В состав Собора входили все чины Московского государства: духовенство, бояре, дворяне, гости, старосты гостиных сотен, сотники чёрных сотен, казаки, а также «уездные люди» (вольные крестьяне). Для участия в Соборе депутаты прибывали по должности, но нередко и по выбору. В компетенцию Собора входили вопросы войны и мира, присоединения новых земель, сбора финансовых средств и т.д. Соборы 1598 г. и 1613 г. избирали царей Бориса Годунова и Михаила Романова.

Предшественницей нынешней палаты Федерального собрания является Государственная Дума. Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Не получили избирательных прав женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни, губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

Сегодня выборы проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.

Отдел ПЦПИ

Министр иностранных дел Беларуси Сергей Мартынов заявляет, что в международной практике не существует понятия «признание выборов». Кто же имеет право оценивать и признавать выборы?

«Надо понимать, что в международной практике, в том числе и юридическом аспекте этой практики, вообще нет понятия «признание выборов». Это распространенное, бытовое, «кухонное» политическое клише», - отметил он.

Мартынов уточнил, что есть только одна организация – ОБСЕ, которая уполномочена оценивать выборы и говорить, соответствуют эти выборы тем или иным стандартам или нет. Но это оценка выборов. А вот признавать или не признавать - это уже дело конкретного государства», - сообщил глава МИД в интервью «Столичному телевидению».

По его мнению, сейчас нет ни одной страны, которая не признала Беларусь. «Они все работают с нами. Они все присутствуют в той или иной форме. И я не ожидаю, что что-то изменится в этом отношении. А со своей стороны мы рассчитываем, что ОБСЕ и другие наблюдатели будут просто объективными. Мы от них ничего другого и не просим», - заявил министр.

Он сообщил также, что Беларусь, Россия и некоторые другие государства «во многом критикуют ОБСЕ за их методы наблюдения, включая методы, построенные на стереотипах и шаблонах, то есть на предвзятости».

По словам министра, за последние годы Беларусь смогла наладить вместе с Европейским cоюзом систематические и углубленные консультации по целому ряду важных направлений, таких как экономика, финансы, экология, стандартизация, таможня, урегулирование визовых отношений и так далее.

В то же время, по мнению Сергея Мартынова, интеграционные и экономические отношения с Россией подошли к тому моменту, когда диапазон резерва легкого движения уже выбран. «Всё, что можно было сделать сравнительно легко, уже сделано», - считает он.

«Сейчас мы подошли к такому этапу, когда требуются очень серьезные, далеко идущие решения, имеющие очень серьезные экономические последствия - и для Беларуси, и для России. В этой связи придти к таким решениям уже гораздо труднее, чем к решениям предыдущего периода. Мы идем к этим решениям уже вместе с Россией, но и вместе с Казахстаном, что тоже хорошо, потому что, как ни парадоксально, но втроем договориться иногда легче, чем вдвоем, потому что возникает ощущение и присутствие многосторонности в этом эффекте. Поэтому эти отношения не подпорчены, просто мы перешли к гораздо более сложным задачам в этих отношениях. Я надеюсь, что мы их решим», - заявил глава МИД.

Кроме того, как рассказал министр иностранных дел, за последние два года Беларусь вышла на рынки 34 новых стран, готовятся к открытию посольств в Бразилии и Нигерии.

По его словам, подход к внешнеэкономическим связям состоит в том, что «мы должны от простых форм торговли - импорт-экспорт - переходить к более сложным формам создания совместных производств и присутствия на рынках через совместные производства, сервис и так далее», пишет Telegraf .

Участие в политической жизни страны − право всех совершеннолетних граждан. Если человек не занимается политикой напрямую, он реализует это право посредством выборов − процесса избирания представителей на госдолжности для формирования аппарата управления государством.

Такая процедура является выражением власти народа, наиболее демократичным способом замещения деятелей на руководящих постах.

Для чего нужны выборы

Представитель региона (района) утверждается на руководящей должности законно, на основании решения группы лиц, участвующих в выборах. Процедура применяется для избрания делегатов в государственные, региональные, местные управленческие структуры. Также выборы в РФ используются частными, коммерческими организациями и объединениями. Основание – Конституция, законы, устав.


Какие бывают выборы

В зависимости от причин назначения выборы классифицируются:

Очередные − планируемые, первоначальные; проводятся по истечению срока полномочий прежнего представителя;

Досрочные − когда есть причины прекратить деятельность лица, избранного ранее;

Основные (общие) − для переизбрания всего руководящего состава органа власти;

Ротационные (частичные) − избирается часть представителей госвласти;


Дополнительные − в случае досрочного выбытия депутата, возникновения добавочной вакансии;

Повторные − когда доказана фальсификация выборов, недействительными их признает суд или избирательная комиссия;

Предварительные (праймериз) − выполняются внутри партии, чтобы определить мнение электората и выдвинуть наиболее удачную кандидатуру;

Совмещенные − одновременно проводятся выборы нескольких органов, представителей.

Виды избирательных систем

По применяемой избирательной системе выборы бывают:

Прямые − непосредственно избираются депутаты, представители во власть;

Косвенные – многостепенный способ избрания, когда сначала выдвигаются специальные выборщики, которые избирают необходимое должностное лицо на освободившийся пост.

По уровню различают выборы в федеральные, региональные органы, в местное самоуправление.

Зачем в России нужны выборы?

По юридическому назначению:

Императивные − единственно возможный способ наделения органа, человека властью;

Альтернативные − законодательством предусмотрены также иные методы должностных замещений.

Что такое выборы по партийным спискам?

Депутаты избираются по системе партийных списков, места во власти распределяются пропорционально отданным голосам. Партия выдвигает кандидатов, оформляет списки. Чем больше проголосовавших за партию, тем больше мест она получит в выборном органе.


Важен порядок очередности участников партсписка, в начало вносятся наиболее достойные кандидаты, они же в первую очередь станут депутатами. Первым номером ставят депутата, известного массам, привлекающего избирателей. В регионах используется также мажоритарно-пропорциональная система, когда, кроме партийных списков, выбирают в орган конкретных людей.

Этапы выборов

1. Назначается дата выборов.
2. Формируется избирательная комиссия, определяется местоположение избирательных участков.
3. Избиратели проходят регистрацию.


4. Выдвигаются и озвучиваются имена кандидатов.
5. Проходит предвыборная агитация, не исключена информационная война .
6. Голосование.
7. Избирательная комиссия подсчитывает голоса, определяет результаты.

Как принять участие в выборах?

Участие в выборах добровольное, защита прав человека гарантирует равное положение на выборах всех граждан. С наступлением совершеннолетия, когда сформировались политические взгляды , избиратель с паспортом приходит на участок. Выдается бюллетень, правила заполнения которого расписаны на самом бланке. Нельзя отправлять в урну для голосования незаполненный лист − бюллетенем воспользуются недобросовестные члены избиркома. Так реализуется активное право участвовать в выборах.


Каждый гражданин занесен только в один избирательный список на одном участке. Он может участвовать в выборах, войдя в состав избирательной комиссии или реализовав пассивное право быть избранным на должность, пост.

Чем отличаются выборы от референдума?

В ходе выборов определяется представитель, депутат, должностное лицо. Голоса подсчитывает избирательная комиссия. Цель референдума − принятие решений, важных для государства и народа. Здесь подсчет голосов ложится на комиссию референдума.


Процедура осуществления одинакова, различаются бюллетени. На выборах это список кандидатов, партий, он может быть сколь угодно большим. На референдуме предлагается всего два варианта для голосования: «да» или «нет». Выборы проводятся обязательно, для них установлен порядок и даты. Референдум назначается по мере надобности.

Чем голосование отличается от выборов?

И выборы, и референдум проводятся путем голосования, это один из этапов масштабной процедуры. Голосование также используется внутри партии, политического блока, управляющего органа для решения определенных вопросов, определения повестки дня, принятия законов, постановлений. Таким образом, голосование - инструмент принятия решения на выборах или референдуме.

Бросить двести раз, да еще и все записать, — довольно нудное и скучное занятие, отнимающее много времени. А потому многие студенты никакой монетки не бросали, а просто писали от бадлы 200 случайных результатов и сдавали работы профессору.

А профессор тут же распознавал подделку. Он поражал студентов своей мистической способностью, только мельком взглянув на результат, сразу же выносить вердикт, схалтурил студент или честно сделал 200 бросков. И — ни разу не ошибся за все время!

Секрет был прост. Согласно теории вероятностей при 200 случайных бросках практически гарантировано встретится хоть одна последовательность из шести решек или орлов подряд. А по мнению неучей-студентов, наоборот, последовательность шести одинаковых результатов никак не могла быть простой случайностью, и они ее избегали. Им только казалось, что они пишут в отчете случайную последовательность бросков. На самом же деле, сочиненный ими результат даже близко не попадал под закон случайного распределения, он был «придуманным».

«Придуманный» — это в данном случае вполне корректный математический термин. В математическом анализе существует целый обширный раздел, посвященный «придуманным числам» и противопоставлению их настоящим «случайным числам».

Нас учили, что советское (и впоследствии — российское) образование — лучшее в мире.

Ну не знаю, не знаю!

Если брать за критерий тот объем знаний, который советско-российское образование пыталось впихнуть в несчастные детские головки, то, наверное, да! Большего объема знаний ни в одной другой стране мира не впихивали! А вот если брать за критерий качество и глубину усвоения этих знаний и умение применить их в послешкольной жизни, то извините-подвиньтесь.

Многие ли из вас после многолетнего изучения английского языка в школе приобрели способность на нем общаться или хотя бы свободно читать даже адаптированную литературу? И какой процент из вас, пройдя в старших классах на уроках математики полный курс комбинаторики и начал матанализа, помнил хотя бы, что такое бином Ньютона.

Последний вопрос не праздный. Выпускники старших классов, «пройдя» в достаточном объеме теорию вероятности, выйдя из школы искренне почему-то считают, что «случайная последовательность чисел» это нечто совершенно непредсказуемое и абсолютно не закономерное. Хотя на самом деле нет ничего более предсказуемого и закономерного, чем последовательность случайных событий. Она всегда четко подчиняется формальным математическим законам.

Единственное, чего действительно нельзя предсказать, так это что выпадет в следующем броске — орел или решка. А вот как распределятся орлы или решки в серии из тысячи бросков — вот на этот вопрос математическая статистика даст вам исчерпывающий ответ. В частности, она подскажет вам, что если вы бросили монетку 200 раз, то шесть орлов или решек подряд у вас выпадут непременно.

Если перед каким-то человеком, незнакомым с математической статистикой, встанет задача сымитировать какой-то случайны результат, он, понимая слово «случайный» в меру своего разумения, будет делать его максимально непредсказуемым, избегая любых закономерностей. И сразу же спалится, потому что его имитация ни в коей мере не будет соответствовать настоящему случайному распределению.

Но если эту же самую работу будет выполнять и квалифицированный математик, то он спалится точно так же. Потому что задача по отделению настоящей случайной последовательности от придуманной решается средствами математики на раз. А вот обратная задача, составить такую придуманную последовательность, которая не отличалась бы от случайной, она требует таких огромных вычислительных ресурсов, что пока еще неразрешима на практике.

Даже если вы, зная про «шесть орлов или решек» вставите их в свою придуманную последовательность из 200 бросков, вы все равно никого не обманете. Потому что случайное распределение имеет огромное число закономерностей, и они так густо переплетены между собой, что учесть все — нереально. Ну хорошо, вставили вы шесть бросков подряд. А что насчет правильного чередования серий из трех бросков? Что насчет частотности распределения пар? Пределов отклонения полученного результата от ожидаемого?

Серию из десяти бросков еще можно подделать, а вот, чтобы подделать сотню бросков — мощности всех земных компьютеров на это уже не хватит.

К чему вы это рассказываете, зачем надо заниматься этой ерундой, спросите вы? О, нет, братцы мои, это вовсе не ерунда. Вот к примеру, бухгалтерский отчет за год представляет собой, с точки зрения чистой математики, случайный набор цифр, подчиняющийся определенным закономерностям.

Это если он настоящий.

А если он не настоящий, а придуманный, то и с точки зрения математики он будет состоять не из случайных, а «придуманных» цифр. И чтобы понять, настоящий отчет или фальшивый, его даже анализировать предметно не надо. Достаточно засунуть его в компьютер, считающий цифирки и подождать результата.

Спросите, почему этого никто не делает, если этот так просто? Да делают, еще как!

В 1995 году прокурор Бруклина Роберт Бертон впервые использовал программное обеспечение отличающее случайные числа от выдуманных для анализа финансовых отчетов компаний. И с тех пор понеслось-поехало.

Операция осуществления такого матанализа довольно дорогостоящая, и потрошить всяких ИП с ее помощью нерентабельно, а вот «китам» бизнеса пришлось несладко.

Помните жуткие финансовые скандалы последних лет? Дело компании Энрон… Пирамида Мэйдоффа… Пирамида Стэнфорда… Вот это оно и есть. Во всех случаях расследование было начато потому, что при проверке выявлялось, что финансовые отчеты компании имеют «придуманную» с математической точки зрения природу.

А как еще можно использовать матанализ? Нельзя ли, к примеру, проверять при помощи математики результаты выборов, не придуманы ли они?

Exactly! Ну конечно! Почему, вы думаете, в Штатах сейчас с такой легкостью переходят на электронное голосование, которому сопротивлялись раньше долгие годы? Да потому что теперь любая фальсификация сразу всплывет! Почему Клинтон отказалась от пересчета голосов на последних выборах? Да потому что предварительный матанализ показал — фальсификации не было!

А почему в России это не используется? Да господь с вами! После каждых российских выборов появляются математики, которые бьют тревогу и кричат: «Это же липа чистой воды!» И каждый раз в СМИ и интернетах поднимается волна шельмования этих математиков, и шум издевок над ними достигает таких величин, что на его фоне уже ничего не слышно. Да вот наберите хотя бы «гребенка Чурова» и вывалится куча ссылок. Пройдя по которым вы ни хрена не поймете в чем именно заключается эта самая «Гребенка Чурова», но зато узнаете о том, как провалилась попытка российских либералов и оппозиционеров доказать при помощи математики фальсификацию выборов.

Вполне очевидное с точки зрения математики убедительное доказательство «придуманности» результатов российских выборов, усилиями российских СМИ, правительственных троллей и прогрессивной интернет общественности превратилось в интернет мем с отрицательным знаком, который даже упомянуть нельзя, чтобы на тебя тут же не набросилась толпа крайне агрессивных опровергателей. Причем опровергателей, большинство из которых отнюдь не относятся к сторонникам действующей власти, а опровергают лишь ради любви к истине, так как искренне убеждены, что «гребенка Чурова» — ерунда.

Почему убеждены? Да потому что вы феерически невежественны и безграмотны, дорогие мои, да потому что «бином Ньютона» для вас не математическая формула, а такой же мем, как и «гребенка Чурова». Потому что объяснения квалифицированного математика вам непонятны, а опровержения, которые вам предъявляют, хотя и столь же безграмотны, зато настолько логичны и понятны вам, что вы принимаете их за истину.

Ну это еще древние тираны знали — хочешь вертеть подаными, как пожелаешь, — сделай их безграмотными.

Между прочим, мой хороший знакомый, математик Костя Кноп, специально для российского электората составил тоже вполне логичное и понятное объяснение на тему, как его дурят.

Может хоть так до вас докатит?

Так, что, дорогие мои, ваши бурные споры на тему ходить или не ходить на выборы, этот вопрос не имеет смысла. Не имеет вообще!

Нужные результаты будут нарисованы независимо от того, как вы проголосуете и придете или не придете. Вот мой знакомый пишет мне, что «если я не приду, они используют мой бюллетень и впишут туда своего кандидата».

Ой, да господь с вами! То, что лежит в избирательной урне, это вообще никак не связано с теми результатами, что опубликует избирком. От слова «совсем». То, что будет посчитано на избирательном участке и отправлено «наверх» вообще никак не отразится на том, что будет нарисовано в этом самом «наверху».

Всякие «вбросы», «карусели», «мухлеж с открепительными», это все, братцы мои, делается не для того, чтобы что-то сфальсифицировать, а исключительно для того, чтобы убедить вас, дураков, что мухлеж происходит именно здесь, на избирательных участках. Чтобы вся протестная и контрольная активность, чтобы вся эта мышиная возня по борьбе с фальсификациями шла в тех местах, от которых ровным счетом ничего не зависит.

А цифирки, друзья, они рисуются совсем в других, закрытых кабинетах, куда так просто не войдешь и куда нет доступа ни наблюдателям, ни общественности.

Да, ладно, ерунда, скажете вы!

Ведь все эти бюллетени потом опечатываются и хранятся, в любой момент можно проверить, соответствуют ли цифры. Да, конечно, хранятся. Да конечно, можно пересчитать и проверить. Но сами-то вы вот так запросто не войдете туда чтобы пересчитать. У вас на руках должно быть решение суда. И не просто суда, а путинского суда. Да даже если оно у вас и есть, что само по себе невероятно, то за пять минут до вашего прихода в помещении случится пожар с последующим потопом.

А как же наблюдатели? Уж они-то точно увидят, что опубликованные числа не соответствуют тому, что было посчитано на месте! Ну хорошо, большая часть наблюдателей, что называется «свои». Но ведь есть и честные, принципиальные, которые молчать не будут.

Ну так ведь и не молчат! Припомните, сколько подобных обвинений звучит после каждых выборов. И что дальше? Мне рассказать или сами припомните? На каждого «принципиального» найдется десять «непринципиальных», которые стояли рядом и видели, что «принципиальный» товарищ N все время отвлекался, скандалил, и просто не мог адекватно контролировать подсчет и читать протокол. И вообще, он шумит, потому что его партия с треском проиграла, не согласен, пусть идет в суд… Да что я объясняю, сами знаете!

И даже если «товарищ N» окажется непростым товарищем и сможет продавить ситуацию привлечь зарубежную прессу, как это было недавно с подмосковной Барвихе, то и тут ровным счетом ничего не изменится. Председатель центризбиркома погрозит местному избиркому пальчиком, может даже отменит выборы, и все пойдет по второму кругу, возможно даже не один раз, до тех пор, пока у них не будет нужный результат.


Так что расслабьтесь господа. От вас, от вашего мнения, от вашего поведения на выборах, от вашей явки — вообще ничего не зависит.

А почему тогда власти так активно тянут население на выборы, если не зависит, спросите вы?

Тоже мне, бином Ньютона! Да потому, что явку, в отличие от результатов выборов нарисовать куда как сложнее. У вас нет доступа в высокие кабинеты, где реально рисуются цифры, у вас нет доступа на заседание комиссий, где пишутся протоколы, но уж встать-то поблизости от участка и щелкать кнопочкой счетчика сможет любой желающий в любом статусе.

Именно таким образом население Филипин в 70-х годах прошлого века отправило в «относительно мирную отставку» своего диктатора Маркеса. И его российские последыши хорошо про то помнят.

Интересна статья?

Если в ходе выборов все равно нельзя сменить власть против ее желания, то возникает закономерный вопрос, кому и для чего нужны такие выборы?

Для чего такая система вообще существует?

Чем президент и партия власти, которых нельзя сменить иначе, как в ходе переворота или революции, отличаются от царя и боярской думы? Чем демократия отличается от монархии?

Зачем президент и партия власти проводят эти выборы, почему не отменят их и не закрепят свои полномочия навечно, сэкономив тем самым бюджет ради проведения какой-нибудь очередной распилиады?

Зачем эти выборы нужны власти и элите, зачем их вообще ввели?

Выборы в известном нам виде введены для того, чтобы президент, партия власти и другие победившие на выборах действовали от имени народа в интересах элиты и при этом ни за что не отвечали.


Участвуя в выборах, народ думает, будто это он выбирает власть и тем самым дает власти возможность действовать от своего имени.

По итогам выборов власть получает право заявлять, что она является народным выбором, а значит все ее решения - это воля народа. Была же у народа возможность в ходе выборов отдать голос тем или другим кандидатам - была, народ отдал голос вот этим, значит народ доверяет именно им. Такова логика выборов.

Помните, как Путин после выборов Думы заявил, что жизнь стала труднее, однако народ по-прежнему доверяет Единой России, потому что никто не работает лучше? Вот это оно и есть, ради этого выборы и проводят.

Принимая участие в выборах, народ делегирует свою власть и право действовать от своего имени тем, кто победит по итогам.

Для этого выборы и нужны - чтобы президент и парламент получили из рук народа власть на очередные несколько лет, получили право действовать от имени народа и утверждать, что их решения - это воля народа.

Выборы - это акт передачи народом своей власти в руки тех, кто будет объявлен победителем.

При этом даже те, кто голосует за проигравших кандидатов - все равно отдают свою долю власти победителям, потому что приходя на избирательные участки они принимают правила игры, которые гласят, что вся власть достанется тому, кто победит.

Все, кто приходит на участки и ставит свою подпись, получая бюллетень - соглашаются с правилами игры, то есть с тем, что вся власть достанется победителю - тому, кому насчитают большинство голосов.

Подпись за получение бюллетеня - это акт признания системы, ее правил игры, акт признания победителя. А заодно и акт доверия Центризбиркому, который будет считать голоса.

И какими бы ни были фальсификации, пришедший на выборы и расписавшийся за свой бюллетень заранее признает результаты, потому что доверяет Центризбиркому считать свой голос и подводить итоги.

Народ, который приходит на выборы, соглашается с правилами их проведения, соглашается с тем, что подсчет голосов и подведение итогов проводит Центризбирком с заранее известным качеством, соглашается с тем, что всю полноту власти получит победитель (если речь о выборах президента).

Часть народа после выборов может недовольно ворчать, если результаты окажутся не такими, как хотелось, однако признать результаты все равно придется, потому что правила игры были известны заранее и если пришли играть, то обижаться потом можно только на себя.

Вот для этого и проводятся выборы - чтобы власть по итогам могла заявить - вы нас выбрали по известным вам правилам, по известным законам, поэтому мы теперь будем действовать от вашего имени, вы сами так хотели.

И народ с этим вынужден соглашаться, потому что действительно сам так хотел. Народ сам хотел демократию - вот она, демократия. Народ хотел выбирать из двух и более вариантов - вот они, варианты. Пришел - значит согласился с правилами, которые гласят, что побеждает тот, кому насчитают большинство голосов. Неправильно насчитали? Так ведь заранее известно, кто считает и как - на что жаловаться?

Выборы - это система делегирования власти от народа к тем, кто победит на выборах по известным правилам с известной системой подсчета голосов, с которой народ, приходя на выборы и ставя подписи, заранее согласился.

При этом побеждают на выборах не представители народа, а представители элиты, которые заранее проходят отбор и которых раскручивают через принадлежащие элите СМИ. И так происходит во всех странах, не только в России.

Побеждают на выборах представители элиты и действуют они потом в интересах элиты, которая финансировала их предвыборные кампании, поддерживала, помогала попасть на выборы и получить власть.

Но действуют при этом победившие на выборах представители элиты от имени народа, потому что в ходе выборов народ передал им свою власть, делегировал свои полномочия, разрешил действовать от своего имени, согласившись с правилами выборов и принципом определения победителя.

Вот для этого выборы и нужны.

Выборы нужны, чтобы народ добровольно, из любви к демократии, исполнившись чувством собственной значимости в момент опускания бюллетеня в урну, передал власть представителям элиты и признал их право действовать от своего имени.

Выборы нужны, чтобы представители элиты действовали в интересах элиты, но от имени народа. И чтобы все убытки ложились на народ по принципу "выбрали - платите".

Выборы нужны, чтобы элита снимала сливки с государства и его экономики, получала прибыль и оставляла народу убытки и долги, а народ послушно принимал это, потому что "сам же выбрал".

Представители элиты по итогам выборов получают не только законное, но и моральное право действовать в своих интересах, списывая все убытки на народ, потому что народ знал, кого будет выбирать, кто и как будет считать голоса, однако все равно пошел на выборы, получил бюллетени, расписался, наставил в них галочки и бросил в урны - значит согласился.

Выборы - это система регулярного продления своеобразного социального договора между народом и элитой, в соответствии с которым власть действует от имени народа, получает прибыль и оставляет народу убытки, а народ соглашается с этим из любви к демократии, ради возможности раз в несколько лет ходить на избирательный участок и упиваться чувством собственной значимости, тешить себя иллюзиями, что от него что-то зависит.

Зачем такие выборы нужны власти и элите - вполне понятно.

Возможность действовать в своих интересах от имени народа и говорить "вы же сами нас выбрали", перекладывать на народ все убытки и заявлять "никто не работает лучше, все делается правильно" - ни один царь не мог себе такого позволить.

Цари всегда действовали от своего имени, а отвечали за свои действия перед Богом, потому что власть им была дана от Бога. И для царей это были не пустые слова, потому что они были верующими и воспитывались в религиозной среде.

Президент и партия власти, в отличие от царей, за свои действия не отвечают ни перед кем. Потому что их выбрал народ, а значит и отвечать за свой выбор и последствия должен народ.

Именно этим президент и партия власти отличаются от царя и бояр.

Их так же трудно сменить против их желания, но при этом они ни перед кем ни за что не отвечают, действуют от имени народа, но в своих интересах.

Выборы - это система ухода власти от ответственности за любые последствия ее действий - система, узаконенная и признанная народом. Система, при которой власть действует от имени народа в интересах элиты, оставляет прибыль себе, а народу достаются сплошные убытки.

То, что власти и элите такие выборы очень нужны - вне всяких сомнений.

Остается понять, зачем такие выборы нужны народу.

Кроме болезненного тщеславия, ощущения собственной значимости в момент опускания бюллетеня в урны, иллюзий о влиянии на исход выборов и пустых надежд на то, что голос, отданный шулерам, сделает жизнь лучше - никакого смысла в существующей системе выборов для народа лично я не вижу.

Для народа такая система выборов - это игра в наперстки.

Получается, что народ настолько любит эту игру, настолько верит в возможность выиграть у шулера, настолько убежден, что знает, под каким из наперстков находится шарик, что готов играть снова и снова, много раз подряд, постоянно проигрывая, но возвращаясь, потому что кажется, что в следующий раз отыграется за все...

Демократия - это что-то вроде политической игромании с бесконечным выигрышем для одних и проигрышем для других.

Эта система выборов нужна для того, чтобы власть бесконечно грабила народ и ни за что не отвечала, продлевая свои полномочия и право действовать от имени народа, а народ, подсевший на демократическую игроманию, признавал данную систему и жил иллюзиями, будто это он выбрал власть, будто власть действует в его интересах, будто он сможет ее изменить...

Вот для этого выборы и нужны...